<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?>

<bugzilla version="5.2"
          urlbase="https://bugzilla.altlinux.org/"
          
          maintainer="jenya@basealt.ru"
>

    <bug>
          <bug_id>38174</bug_id>
          
          <creation_ts>2020-03-02 21:06:02 +0300</creation_ts>
          <short_desc>Ломает отображение кириллицы в tty</short_desc>
          <delta_ts>2020-03-13 16:34:33 +0300</delta_ts>
          <reporter_accessible>1</reporter_accessible>
          <cclist_accessible>1</cclist_accessible>
          <classification_id>4</classification_id>
          <classification>Development</classification>
          <product>Sisyphus</product>
          <component>make-initrd</component>
          <version>unstable</version>
          <rep_platform>all</rep_platform>
          <op_sys>Linux</op_sys>
          <bug_status>CLOSED</bug_status>
          <resolution>FIXED</resolution>
          
          
          <bug_file_loc></bug_file_loc>
          <status_whiteboard></status_whiteboard>
          <keywords></keywords>
          <priority>P5</priority>
          <bug_severity>normal</bug_severity>
          <target_milestone>---</target_milestone>
          
          <blocked>33000</blocked>
          <everconfirmed>1</everconfirmed>
          <reporter name="Антон Мидюков">antohami</reporter>
          <assigned_to name="Alexey Gladkov">legion</assigned_to>
          <cc>antohami</cc>
    
    <cc>glebfm</cc>
    
    <cc>ldv</cc>
    
    <cc>legion</cc>
    
    <cc>mike</cc>
    
    <cc>placeholder</cc>
    
    <cc>vt</cc>
          
          <qa_contact>qa-sisyphus</qa_contact>

      

      

      

          <comment_sort_order>oldest_to_newest</comment_sort_order>  
          <long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188278</commentid>
    <comment_count>0</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2020-03-02 21:06:02 +0300</bug_when>
    <thetext>После обновления make-initrd c  2.2.12-alt1  до  2.4.0-alt1 ломается отображение кириллицы на sysvinit во всех tty, кроме tty1.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188279</commentid>
    <comment_count>1</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-02 22:48:34 +0300</bug_when>
    <thetext>В регулялке обновился только этот пакет?</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188282</commentid>
    <comment_count>2</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2020-03-03 05:25:31 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Gladkov на комментарий #1)
&gt; В регулялке обновился только этот пакет?

Я проверял на p9. После обновления в декабрьском стартерките только make-initrd и выполнения команды makre-initrd, после перезагрузки получаем проблему на системах c sysvinit. Только на tty1 шрифты отображаются нормально. В остальных - квадратики. Проблема также наблюдается на всех регулярках с sysvinit. В live проблемы нет, так как там propagator. Проблема наблюдается после установки.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188326</commentid>
    <comment_count>3</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-04 14:41:41 +0300</bug_when>
    <thetext>В момент загрузки udev загружает drm и в этот момент шрифт с консоли сбрасывается. Если выключить запуск udev, то можно видеть, что на всех консолях шрифт загружен.

make-initrd виноват лишь в том, что инициализирует tty&apos;и. Если он этого делать не будет, то шрифт будет загружаться в момент загрузки системы.

Чтобы исправить это нужно грузить drm из initramfs (не проверял).</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188327</commentid>
    <comment_count>4</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2020-03-04 14:53:53 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Gladkov на комментарий #3)
&gt; В момент загрузки udev загружает drm и в этот момент шрифт с консоли
&gt; сбрасывается. Если выключить запуск udev, то можно видеть, что на всех
&gt; консолях шрифт загружен.

Т.е. получили ту же проблему, что и на systemd:
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=28805

И всё-таки, почему эта проблема не возникает с make-initrd 2.2.12-alt1 на sysvinit?

&gt; 
&gt; make-initrd виноват лишь в том, что инициализирует tty&apos;и. Если он этого
&gt; делать не будет, то шрифт будет загружаться в момент загрузки системы.

Это новый функционал или initrd давно это делает?

&gt; 
&gt; Чтобы исправить это нужно грузить drm из initramfs (не проверял).

Это не всегда возможно же.
Похоже, придётся делать какой-то аналог: vconsole-setup-kludge</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188329</commentid>
    <comment_count>5</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-04 16:08:34 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #4)
&gt; Т.е. получили ту же проблему, что и на systemd:
&gt; https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=28805

Да. В той баге никто не стал смотреть, что делает система. Теперь я знаю сам.

&gt; И всё-таки, почему эта проблема не возникает с make-initrd 2.2.12-alt1 на
&gt; sysvinit?

В 2.2.12-alt1 фичу kbd нужно было добавлять руками. Там не было автодетекта.
Возможно, если её включить, то будет тот же эффект.

&gt; Это новый функционал или initrd давно это делает?

Это фича kbd, которая устанавливает шрифт и раскладку. Сначала эта фича была опциональна, но потом (кажется из-за systemd) я её включил по умолчанию.

Обратите внимание, что раскладка на &quot;сломанных&quot; tty выставлена правильно.

&gt; &gt; Чтобы исправить это нужно грузить drm из initramfs (не проверял).
&gt; 
&gt; Это не всегда возможно же.

Почему ? технически для этого нужны модули и blacklist&apos;ы для modprobe в initramfs.
Ну или нужно оставить конфигурирование консоли системе и выкинуть фичу kbd.

&gt; Похоже, придётся делать какой-то аналог: vconsole-setup-kludge

Я не знаю, что это и что оно делает.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188336</commentid>
    <comment_count>6</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2020-03-04 17:33:42 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Gladkov на комментарий #5)
&gt; (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #4)
&gt; &gt; И всё-таки, почему эта проблема не возникает с make-initrd 2.2.12-alt1 на
&gt; &gt; sysvinit?
&gt; 
&gt; В 2.2.12-alt1 фичу kbd нужно было добавлять руками. Там не было автодетекта.
&gt; Возможно, если её включить, то будет тот же эффект.
&gt; 

Да. Я проверил. Эффект тот же.

&gt; &gt; Это новый функционал или initrd давно это делает?
&gt; 
&gt; Это фича kbd, которая устанавливает шрифт и раскладку. Сначала эта фича была
&gt; опциональна, но потом (кажется из-за systemd) я её включил по умолчанию.
&gt;

Да, помню. Не догадался я проверить последствия на sysvinit.  Но systemd от этого легче не стало, но я опять таки этого не понял, проверив в virtualbox, где проблема не воспроизводится (из-за неработающего plymouth).


&gt; Обратите внимание, что раскладка на &quot;сломанных&quot; tty выставлена правильно.
&gt; 

Да. Ломаются только шрифты.

&gt; &gt; &gt; Чтобы исправить это нужно грузить drm из initramfs (не проверял).
&gt; &gt; 
&gt; &gt; Это не всегда возможно же.
&gt; 
&gt; Почему ? технически для этого нужны модули и blacklist&apos;ы для modprobe в
&gt; initramfs.

Надо прорабатывать этот вопрос.

&gt; Ну или нужно оставить конфигурирование консоли системе и выкинуть фичу kbd.
&gt; 

Считаю, что сделать фичу kbd снова опциональной будет правильно.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188340</commentid>
    <comment_count>7</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-04 18:08:31 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #6)
&gt; Да, помню. Не догадался я проверить последствия на sysvinit.  Но systemd от
&gt; этого легче не стало, но я опять таки этого не понял, проверив в virtualbox,
&gt; где проблема не воспроизводится (из-за неработающего plymouth).

Это косвенно подтверждает мою гипотезу. plymouth вытягивает разные drm.

&gt; Надо прорабатывать этот вопрос.

Разумеется надо. Даже сейчас в реализации kbd есть тонкость поскольку консоль
конфигурируется при появлении tty* или fb*. Я не уверен, что не возникнет гонки
если будут загружаться drm драйвера.

&gt; &gt; Ну или нужно оставить конфигурирование консоли системе и выкинуть фичу kbd.
&gt; &gt; 
&gt; 
&gt; Считаю, что сделать фичу kbd снова опциональной будет правильно.

У меня проявляется эта бага с консолью. Я попробую поработать с drm и если у меня
не получится, то выключу kbd.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188352</commentid>
    <comment_count>8</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-05 13:20:12 +0300</bug_when>
    <thetext>Вы можете проверить исправления в master ?</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188368</commentid>
    <comment_count>9</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2020-03-05 19:48:12 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Gladkov на комментарий #8)
&gt; Вы можете проверить исправления в master ?

Да.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188370</commentid>
    <comment_count>10</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-06 02:15:02 +0300</bug_when>
    <thetext>На моих тестах в sysv всё работает.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188372</commentid>
    <comment_count>11</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2020-03-06 06:38:21 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Gladkov на комментарий #10)
&gt; На моих тестах в sysv всё работает.

Да, у меня тоже. Прверил также, что чинится
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=28805

Проверял на ноутбуке hp 605. Установил regular-icewm-sysv, убедился, что проблема есть. Обновил make-initrd, Выполнил make-initrd, перезагрузился. Проблемы нет.

Далее проверил на regular-lxde. Установил regular-lxde, удалил vconsole-setup-kludge, перезагрузился, убедился, что проблема есть. Обновил make-initrd, выполнил make-initrd, перезагрузился. Проблемы нет. plymouth работал, не прерывался.

Когда будет релиз?</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188382</commentid>
    <comment_count>12</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-06 13:19:37 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #11)
&gt; Когда будет релиз?

Сейчас. 2.5.0-alt1 уже в сизифе.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188493</commentid>
    <comment_count>13</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2020-03-12 06:56:22 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Gladkov на комментарий #12)
&gt; (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #11)
&gt; &gt; Когда будет релиз?
&gt; 
&gt; Сейчас. 2.5.0-alt1 уже в сизифе.

Спасибо. При тестировании стартеркитов обнаружил, что на UEFI если не убрать у ядра параметр quiet, то drm в initrd не грузится, и шрифты при загрузке поломаны в tty. Помогает отключение quiet. Вообще, вредная опция, на мой взгляд :-)</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188499</commentid>
    <comment_count>14</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-12 12:11:32 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #13)
&gt; Спасибо. При тестировании стартеркитов обнаружил, что на UEFI если не убрать
&gt; у ядра параметр quiet, то drm в initrd не грузится, и шрифты при загрузке
&gt; поломаны в tty. Помогает отключение quiet.

Интересно. Правда, я пока не знаю, чем тут помочь поскольку quiet обрабатывает
ядро. В initramfs drm грузит udev т.е. получается это ядро не
проинициализировало его.

&gt; Вообще, вредная опция, на мой взгляд :-)

Я так тоже думаю ))</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188517</commentid>
    <comment_count>15</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-13 11:26:58 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #13)
&gt; Спасибо. При тестировании стартеркитов обнаружил, что на UEFI если не убрать
&gt; у ядра параметр quiet, то drm в initrd не грузится, и шрифты при загрузке
&gt; поломаны в tty. Помогает отключение quiet. Вообще, вредная опция, на мой
&gt; взгляд :-)

Я прочитал новость про starterkits [1] и из неё следует, что проблема с quiet
есть только под sysvinit. Из комментария #13 мне показалось, что проблема общая
для любого init. Разве нет ?

[1] https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52534</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188520</commentid>
    <comment_count>16</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2020-03-13 12:30:52 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Gladkov на комментарий #15)
&gt; (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #13)
&gt; &gt; Спасибо. При тестировании стартеркитов обнаружил, что на UEFI если не убрать
&gt; &gt; у ядра параметр quiet, то drm в initrd не грузится, и шрифты при загрузке
&gt; &gt; поломаны в tty. Помогает отключение quiet. Вообще, вредная опция, на мой
&gt; &gt; взгляд :-)
&gt; 
&gt; Я прочитал новость про starterkits [1] и из неё следует, что проблема с quiet
&gt; есть только под sysvinit. Из комментария #13 мне показалось, что проблема
&gt; общая
&gt; для любого init. Разве нет ?
&gt; 
&gt; [1] https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52534

На systemd эта проблема решается костылём vconsole-setup-kludge, как и раньше.
В новости говорится о фактическом состоянии образов, а не вообще.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>188531</commentid>
    <comment_count>17</comment_count>
    <who name="Alexey Gladkov">legion</who>
    <bug_when>2020-03-13 16:34:33 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #16)
&gt; На systemd эта проблема решается костылём vconsole-setup-kludge, как и раньше.
&gt; В новости говорится о фактическом состоянии образов, а не вообще.

Ясно. Надо бы найти время и поковырять эту проблему с quiet.</thetext>
  </long_desc>
      
      

    </bug>

</bugzilla>