<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?>

<bugzilla version="5.2"
          urlbase="https://bugzilla.altlinux.org/"
          
          maintainer="jenya@basealt.ru"
>

    <bug>
          <bug_id>39830</bug_id>
          
          <creation_ts>2021-03-22 10:16:17 +0300</creation_ts>
          <short_desc>Пакеты branding-*-bootsplash и system-logo конфликтуют по файлу /usr/share/pixmaps/system-logo.png</short_desc>
          <delta_ts>2021-11-03 15:17:03 +0300</delta_ts>
          <reporter_accessible>1</reporter_accessible>
          <cclist_accessible>1</cclist_accessible>
          <classification_id>4</classification_id>
          <classification>Development</classification>
          <product>Sisyphus</product>
          <component>branding-alt-server-bootsplash</component>
          <version>unstable</version>
          <rep_platform>all</rep_platform>
          <op_sys>Linux</op_sys>
          <bug_status>CLOSED</bug_status>
          <resolution>DUPLICATE</resolution>
          <dup_id>39837</dup_id>
          <see_also>https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39593</see_also>
    
    <see_also>https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39837</see_also>
          <bug_file_loc></bug_file_loc>
          <status_whiteboard></status_whiteboard>
          <keywords></keywords>
          <priority>P5</priority>
          <bug_severity>normal</bug_severity>
          <target_milestone>---</target_milestone>
          
          
          <everconfirmed>1</everconfirmed>
          <reporter name="Vera Blagoveschenskaya">vercha</reporter>
          <assigned_to name="Alexey Shabalin">shaba</assigned_to>
          <cc>antohami</cc>
    
    <cc>boyarsh</cc>
    
    <cc>cas</cc>
    
    <cc>jqt4</cc>
    
    <cc>ldv</cc>
    
    <cc>mike</cc>
    
    <cc>rider</cc>
    
    <cc>sem</cc>
    
    <cc>shaba</cc>
    
    <cc>zerg</cc>
          
          <qa_contact>qa-sisyphus</qa_contact>

      

      

      

          <comment_sort_order>oldest_to_newest</comment_sort_order>  
          <long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197131</commentid>
    <comment_count>0</comment_count>
    <who name="Vera Blagoveschenskaya">vercha</who>
    <bug_when>2021-03-22 10:16:17 +0300</bug_when>
    <thetext>Тестовый стенд: alt server 9.1, обновленный до Сизифа

[root@server-91-x86-64-20210111 ~]# rpm -qa | grep branding-alt
branding-alt-server-notes-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-release-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-bootloader-9.2-alt1.x86_64
branding-alt-server-graphics-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-bootsplash-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-indexhtml-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-alterator-9.2-alt1.noarch

При тестировании найден непрописанный файловый конфликт:
Пакеты branding-alt-server-bootsplash и system-logo, конфликтуют по файлу /usr/share/pixmaps/system-logo.png

[root@server-91-x86-64-20210111 ~]# apt-get install system-logo
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
  system-logo
0 будет обновлено, 1 новых установлено, 0 пакетов будет удалено и 9 не будет обновлено.
Необходимо получить 2921B архивов.
После распаковки потребуется дополнительно 76B дискового пространства.
Получено: 1 http://ftp.altlinux.org ALTLinux/Sisyphus/noarch/classic system-logo 10.2-alt3:sisyphus+258288.100.1.1@1600421660 [2921B]
Получено 2921B за 0s (159kB/s).
Совершаем изменения...
Подготовка...                                      #################################################################################################### [100%]
        файл /usr/share/pixmaps/system-logo.png из устанавливаемого пакета system-logo-10.2-alt3.noarch конфликтует с файлом из пакета branding-alt-server-bootsplash-9.2-alt1.noarch

Данное поведение НЕ воспроизводится для предыдущей версии пакета
branding-alt-server-bootsplash-9.1-alt3</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197138</commentid>
    <comment_count>1</comment_count>
    <who name="Anton V. Boyarshinov">boyarsh</who>
    <bug_when>2021-03-22 11:41:11 +0300</bug_when>
    <thetext>Я не знаю, что за пакет system-logo с таинственным описанием, но считаю, что любые элементы branding должны быть в branding для того, чтоб их можно было удобно переключать между дистрибутивами.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197143</commentid>
    <comment_count>2</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-22 13:28:52 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #1)
&gt; Я не знаю, что за пакет system-logo с таинственным описанием
Он сделан нарочно, чтобы мешать подобным пакостям.
Пользователю файла /usr/share/pixmaps/system-logo.png следует использовать /usr/share/design/current/pixmaps/system-logo.png .

P.S.
В пакете system-logo упакован другой пример, как можно это решить менее предпочтительным, но корректным способом: /usr/share/pixmaps/system-logo.png там посажен на alternatives.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197154</commentid>
    <comment_count>3</comment_count>
    <who name="Michael Shigorin">mike</who>
    <bug_when>2021-03-23 11:16:19 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #2)
&gt; &gt; Я не знаю, что за пакет system-logo с таинственным описанием
&gt; Он сделан нарочно, чтобы мешать подобным пакостям.
Из этого, видимо, следует, что создатель этого пакета хотел поправить все брендинги, чтобы имеющуюся конструктивную идею воплотить в жизнь с минимальными накладными расходами для всех -- но почему-то сделал это максимально странным образом.

Предлагаю ему всё-таки заняться реализацией похвального намерения.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197155</commentid>
    <comment_count>4</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 11:26:04 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #2)
&gt; В пакете system-logo упакован другой пример, как можно это решить менее
&gt; предпочтительным, но корректным способом: /usr/share/pixmaps/system-logo.png
&gt; там посажен на alternatives.

(Ответ для Michael Shigorin на комментарий #3)
&gt; Из этого, видимо, следует, что создатель этого пакета хотел поправить все
&gt; брендинги
Да, но их ещё не испортили. Собирался заняться? ;-)</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197156</commentid>
    <comment_count>5</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 11:27:36 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Michael Shigorin на комментарий #3)
&gt; но почему-то сделал это максимально странным образом.
Т.е. тебе действительно непонятно?</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197159</commentid>
    <comment_count>6</comment_count>
    <who name="Anton V. Boyarshinov">boyarsh</who>
    <bug_when>2021-03-23 13:55:49 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #2)
&gt; (Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #1)
&gt; &gt; Я не знаю, что за пакет system-logo с таинственным описанием
&gt; Он сделан нарочно, чтобы мешать подобным пакостям.
&gt; Пользователю файла /usr/share/pixmaps/system-logo.png следует использовать
&gt; /usr/share/design/current/pixmaps/system-logo.png .

И аргументация и способ исполнения традиционно на высоте. Вместо того, чтоб обсудить как правильно, возможно, развесить баги -- собрать злонамеренный пакет.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197160</commentid>
    <comment_count>7</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:07:54 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #6)
&gt; https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39349
&gt; И аргументация и способ исполнения традиционно на высоте.
&gt; Вместо того, чтоб обсудить как правильно,
Безрезультатно уже много лет, судя по этому ответу. :-(

&gt; возможно, развесить баги 
Они без внимания. Например https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39349

&gt; собрать злонамеренный пакет.
Добронамеренный. Опять путаете.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197161</commentid>
    <comment_count>8</comment_count>
    <who name="Anton V. Boyarshinov">boyarsh</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:14:36 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #7)
&gt; (Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #6)
&gt; &gt; https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39349
&gt; &gt; И аргументация и способ исполнения традиционно на высоте.
&gt; &gt; Вместо того, чтоб обсудить как правильно,
&gt; Безрезультатно уже много лет, судя по этому ответу. :-(
&gt; 
&gt; &gt; возможно, развесить баги 
&gt; Они без внимания. Например
&gt; https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39349

Я не вижу, какое отношение этот баг имеет к обсуждаемой теме.

&gt; &gt; собрать злонамеренный пакет.
&gt; Добронамеренный. Опять путаете.
Если бы это была проверка в sisyphus_check, её можно было бы считать добронамеренной (если она правильная). А вот такой пакет -- замедленная бомба, это просто диверсия.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197162</commentid>
    <comment_count>9</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:16:37 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #6)
&gt; Вместо того, чтоб обсудить как правильно
Было можно сообразить и изначально не паковать общесистемных файлов в подобном пакете просто положив его в каталог с темой.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197163</commentid>
    <comment_count>10</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:20:40 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
&gt; Я не вижу,
Тогда поверь. ;-)

&gt; какое отношение этот баг имеет к обсуждаемой теме.
Мантейнер тот же.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197164</commentid>
    <comment_count>11</comment_count>
    <who name="Anton Farygin">rider</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:23:17 +0300</bug_when>
    <thetext>Может быть вы вместо того, что бы спорить о том, кто багу допустил - просто поправите её и всё ?

А почему, у меня в системе нет этого файла ?
rpm -qf /usr/share/pixmaps/system-logo.png
на sisyphus.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197165</commentid>
    <comment_count>12</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:26:44 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton Farygin на комментарий #11)
&gt; А почему, у меня в системе нет этого файла ?
&gt; rpm -qf /usr/share/pixmaps/system-logo.png на sisyphus.
Пакет system-logo мешает упаковать /usr/share/pixmaps/system-logo.png в ещё один пакет.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197166</commentid>
    <comment_count>13</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:27:47 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
&gt; Если бы это была проверка в sisyphus_check
То он бы не выдержал такого кол-ва воды в ступе.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197167</commentid>
    <comment_count>14</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:29:43 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton Farygin на комментарий #11)
&gt; Может быть вы вместо того, что бы спорить о том, кто багу допустил - просто
&gt; поправите её и всё ?
Так, автор изменения на связь не выходит.

P.S.
boyarsh@, теперь видишь? ;-)</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197168</commentid>
    <comment_count>15</comment_count>
    <who name="Anton V. Boyarshinov">boyarsh</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:36:08 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #12)
&gt; (Ответ для Anton Farygin на комментарий #11)
&gt; &gt; А почему, у меня в системе нет этого файла ?
&gt; &gt; rpm -qf /usr/share/pixmaps/system-logo.png на sisyphus.
&gt; Пакет system-logo мешает упаковать /usr/share/pixmaps/system-logo.png в ещё
&gt; один пакет.

Это неправильный способ создания и обеспечения применения policy. Я считаю, что пакет system-logo должен быть немедленно удалён из всех репозиториев.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197169</commentid>
    <comment_count>16</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:41:23 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
&gt; А вот такой пакет -- замедленная бомба, это просто диверсия.
Да. Вот этот коммит http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-server.git?p=branding-alt-server.git;a=commitdiff;h=3d4eddbaf387de94e87bf062b80999b097ef0723</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197170</commentid>
    <comment_count>17</comment_count>
    <who name="Anton Farygin">rider</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:42:30 +0300</bug_when>
    <thetext>$ curl -s &quot;https://repodb.basealt.space/package_by_file?branch=sisyphus&amp;file=%system-logo.png&quot;|jq -r &apos;.[].name&apos; 
branding-simply-linux-bootsplash
branding-alt-server-v-bootsplash
branding-alt-sisyphus-bootsplash
branding-alt-spserver-bootsplash
branding-alt-spworkstation-bootsplash
branding-alt-server-bootsplash
system-logo

Сейчас файл system-logo есть не во всех пакетах с брэндингами. Но конечно, темы должны быть устанавливаемы одновременно и не конфликтовать по одному общему файлу. Т.е. - этот файл по идее должен у каждой теме лежать в своём месте.

Зерг сделал странный тест для этого, но этот тест опять же странным способом сработал.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197171</commentid>
    <comment_count>18</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:46:26 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #16)
&gt; (Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
&gt; &gt; А вот такой пакет -- замедленная бомба, это просто диверсия.
&gt; Да. Вот этот коммит
&gt; http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-server.git?p=branding-alt-
&gt; server.git;a=commitdiff;h=3d4eddbaf387de94e87bf062b80999b097ef0723
Ой. http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-sisyphus.git?p=branding-alt-sisyphus.git;a=commitdiff;h=6646dd140688860c5dfd44757a9077e895011999
Ой! Это не Алексей автор, оказывается. А кто?!</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197172</commentid>
    <comment_count>19</comment_count>
    <who name="Anton Farygin">rider</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:47:26 +0300</bug_when>
    <thetext>$ rpm -ql branding-alt-sisyphus-bootsplash-20201124-alt2
/usr/share/pixmaps/system-logo.png
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/grub.jpg
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/progress_bar.png
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/progress_box.png
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/sisyphus.plymouth
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/theme.script
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/wallpaper.png

Вот так нагляднее - файлы темы конфликтуют по одному не имеющему отношения к теме файлу.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197173</commentid>
    <comment_count>20</comment_count>
    <who name="Anton V. Boyarshinov">boyarsh</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:54:21 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton Farygin на комментарий #17)
 
&gt; Сейчас файл system-logo есть не во всех пакетах с брэндингами. Но конечно,
&gt; темы должны быть устанавливаемы одновременно 

Я в этом, кстати, не уверен. Если фоны рабочего стола действительно имеют смысл устанавливать одновременно (один пользователь использует один фон, а другой -- другой), то bootsplash может использоваться только один. Нужно ли плодить альтернативы там, где они по факту не нужны -- большой вопрос.

С другой стороны, у нас репозитории, если я правильно понимаю, вообще идёт борьба с альтернативными провайдами с одной стороны и с альтернативами -- с другой. Как в этой обстановке правильно реорганизовать брэндинги -- вопрос не просто большой, но огромный, и его на мой взгляд следут обсуждать и решать не тут.

Наиболее же очевидным решением этой &quot;ошибки&quot; в той форме, в которой она сформулирована (кроме удаления &quot;странного теста&quot;) является добавление в брендинг конфликта на пакет system-logo. Что, правда, при таком стиле создания &quot;тестов&quot; может привести к появлению пакета system-logo2.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197174</commentid>
    <comment_count>21</comment_count>
    <who name="Anton Farygin">rider</who>
    <bug_when>2021-03-23 14:56:42 +0300</bug_when>
    <thetext>Вообще одновременная установка разных тем для plymouth - это хорошая фича, не понимаю почему мы должны от неё отказываться ради нашего же логотипа, который везде одинаковый

А кто и где использует этот файл system-logo ?

Может быть его стоит научить брать данный файл из темы, а не из единого места ?</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197175</commentid>
    <comment_count>22</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 15:00:39 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #20)
&gt; правильно реорганизовать брэндинги -- вопрос
&gt; не просто большой, но огромный, и его на мой взгляд следут обсуждать и
&gt; решать не тут.
Да. Тут нужно просто переместить картинку из общесистемного места в каталог с темой.

&gt; добавление в
&gt; брендинг конфликта на пакет system-logo. Что, правда, при таком стиле
&gt; может привести к появлению пакета system-logo2.
Ты недооцениваешь system-logo. ;-)</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197176</commentid>
    <comment_count>23</comment_count>
    <who name="Антон Мидюков">antohami</who>
    <bug_when>2021-03-23 15:14:30 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #18)
&gt; (Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #16)
&gt; &gt; (Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
&gt; &gt; &gt; А вот такой пакет -- замедленная бомба, это просто диверсия.
&gt; &gt; Да. Вот этот коммит
&gt; &gt; http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-server.git?p=branding-alt-
&gt; &gt; server.git;a=commitdiff;h=3d4eddbaf387de94e87bf062b80999b097ef0723
&gt; Ой.
&gt; http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-sisyphus.git?p=branding-alt-
&gt; sisyphus.git;a=commitdiff;h=6646dd140688860c5dfd44757a9077e895011999
&gt; Ой! Это не Алексей автор, оказывается. А кто?!

Я выполнил просьбу, не подумав о последствиях, к сожалению:
https://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2019-October/001784.html</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197177</commentid>
    <comment_count>24</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-23 15:27:11 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #23)
&gt; https://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2019-October/001784.html
Всё-таки, Алексей. Поменяете, пожалуйста, на /usr/share/design/current/system-logo.png, например.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197188</commentid>
    <comment_count>25</comment_count>
    <who name="Dmitry V. Levin">ldv</who>
    <bug_when>2021-03-23 20:12:07 +0300</bug_when>
    <thetext>(In reply to Anton V. Boyarshinov from comment #20)
&gt; Наиболее же очевидным решением этой &quot;ошибки&quot; в той форме, в которой она
&gt; сформулирована (кроме удаления &quot;странного теста&quot;) является добавление в
&gt; брендинг конфликта на пакет system-logo.

И это уже произошло.  Пакет system-logo оказался негодной заменой развешивания багов на пакеты.  Не надо злоупотреблять пакетами, пожалуйста.  Не хотелось бы запрещать односторонние конфликты между пакетами только для того, чтобы прекратить эту негодную практику.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197202</commentid>
    <comment_count>26</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-24 10:55:53 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Dmitry V. Levin на комментарий #25)
&gt; односторонние конфликты между пакетами только для
&gt; того, чтобы прекратить эту негодную практику.
Это является основой всех пакетов branding. :-D
С этим я и не согласен.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197213</commentid>
    <comment_count>27</comment_count>
    <who name="Anton Farygin">rider</who>
    <bug_when>2021-03-24 15:18:36 +0300</bug_when>
    <thetext>Подводя итоги - предлагаю считать наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в файле темы багом.
При этом этот файл можно или переключать через альтернативы, или упаковать в один общий для всех тем пакет.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197215</commentid>
    <comment_count>28</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-24 15:26:33 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton Farygin на комментарий #27)
&gt; Подводя итоги - предлагаю считать наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png
&gt; в файле темы багом.
Абсолютно согласен.

&gt; При этом этот файл можно или переключать через альтернативы, или упаковать в
&gt; один общий для всех тем пакет.
Всё это реализовано в пакете system-logo в виде примера исправления.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197236</commentid>
    <comment_count>29</comment_count>
    <who name="Dmitry V. Levin">ldv</who>
    <bug_when>2021-03-25 04:38:14 +0300</bug_when>
    <thetext>(In reply to Anton Farygin from comment #27)
&gt; Подводя итоги - предлагаю считать наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png
&gt; в файле темы багом.

Перечитал всю эту длинную дискуссию и не понял, по какой причине и по какому критерию наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в пакете считается ошибкой.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197241</commentid>
    <comment_count>30</comment_count>
    <who name="Anton Farygin">rider</who>
    <bug_when>2021-03-25 08:33:07 +0300</bug_when>
    <thetext>Файл system-logo вносит конфликты между пакетами тем, что является регрессией по сравнению с предыдущим поведением (пропадает возможность одновременной установки нескольких тем и появляется обязанность прописывать конфликты в каждой теме на каждую тему).

Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога темы.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197243</commentid>
    <comment_count>31</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-25 10:44:57 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Dmitry V. Levin на комментарий #29)
&gt; Перечитал всю эту длинную дискуссию и не понял, по какой причине и по какому
&gt; критерию наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в пакете считается
&gt; ошибкой.
Это 2-я половина ошибки #39837, в которой пакуется симлмнк
/usr/share/plymouth/themes/spinfinity/header-image.png -&gt; /usr/share/pixmaps/system-logo.png (plymouth.src.rpm).</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197244</commentid>
    <comment_count>32</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-25 11:10:48 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Dmitry V. Levin на комментарий #29)
&gt; по какой причине и по какому
&gt; критерию наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в пакете считается
&gt; ошибкой.
2-я проблема: один и тот же файл пакуется в пакеты с темами, привнося в них конфликт, которого не было и быть не должно.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197245</commentid>
    <comment_count>33</comment_count>
    <who name="Anton V. Boyarshinov">boyarsh</who>
    <bug_when>2021-03-25 11:22:52 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
&gt; Файл system-logo вносит конфликты между пакетами тем, что является
&gt; регрессией по сравнению с предыдущим поведением (пропадает возможность
&gt; одновременной установки нескольких тем и появляется обязанность прописывать
&gt; конфликты в каждой теме на каждую тему).

Эти конфликты и так стоят. Давно.

%branding_add_conflicts %flavour bootsplash

Таким образом, никакой регрессии тут нет: был конфликт между всеми branding-*-bootsplash и есть такой конфликт.

Зачем нужна возможность одновременной установки нескольких тем plymouth я представить не могу.

&gt; Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
&gt; одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
&gt; темы.

Одинаковый нельзя. Мы вполне официально разрешаем (и, теоретически, поощряем) создание независимых дистрибутивов из наших репозиториев. Ранее нам случалось самим выпускать дистрибутивы под чужими или совместными брендами, это может случиться и впредь.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197246</commentid>
    <comment_count>34</comment_count>
    <who name="Anton V. Boyarshinov">boyarsh</who>
    <bug_when>2021-03-25 11:24:36 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #32)
&gt; (Ответ для Dmitry V. Levin на комментарий #29)
&gt; &gt; по какой причине и по какому
&gt; &gt; критерию наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в пакете считается
&gt; &gt; ошибкой.
&gt; 2-я проблема: один и тот же файл пакуется в пакеты с темами, привнося в них
&gt; конфликт, которого не было и быть не должно.

798b546b branding.spec             (Andrey Cherepanov    2016-08-31 18:20:06 +0300  83) %branding_add_conflicts %flavour bootsplash

Этот конфликт там уже 5 лет как прописан</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197247</commentid>
    <comment_count>35</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-25 11:27:23 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #33)
&gt; Эти конфликты и так стоят. Давно.
Да, я знаю. Ты автор и сторонник этой &quot;замедленной мины и диверсии&quot;.
Я против такого и не ставлю лишних конфликтов в своих branding-* .</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197248</commentid>
    <comment_count>36</comment_count>
    <who name="Anton Farygin">rider</who>
    <bug_when>2021-03-25 11:35:49 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #33)
&gt; (Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
&gt; &gt; Файл system-logo вносит конфликты между пакетами тем, что является
&gt; &gt; регрессией по сравнению с предыдущим поведением (пропадает возможность
&gt; &gt; одновременной установки нескольких тем и появляется обязанность прописывать
&gt; &gt; конфликты в каждой теме на каждую тему).
&gt; 
&gt; Эти конфликты и так стоят. Давно.
&gt; 
&gt; %branding_add_conflicts %flavour bootsplash
&gt; 
&gt; Таким образом, никакой регрессии тут нет: был конфликт между всеми
&gt; branding-*-bootsplash и есть такой конфликт.
&gt; 
&gt; Зачем нужна возможность одновременной установки нескольких тем plymouth я
&gt; представить не могу.

Ну как зачем ? что бы переключаться между ними. Вообще, тем для plymouth существует заметно большее количество, чем упаковано у нас.

Я как то одно время пользовался локально другой темой.


&gt; 
&gt; &gt; Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
&gt; &gt; одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
&gt; &gt; темы.
&gt; 
&gt; Одинаковый нельзя. Мы вполне официально разрешаем (и, теоретически,
&gt; поощряем) создание независимых дистрибутивов из наших репозиториев. Ранее
&gt; нам случалось самим выпускать дистрибутивы под чужими или совместными
&gt; брендами, это может случиться и впредь.

да, поэтому лучше этот файл вынести в тему.

Прописан конфликт фейковый (что тоже было ошибкой), а вы делаете его реальным.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197253</commentid>
    <comment_count>37</comment_count>
    <who name="Mikhail Efremov">sem</who>
    <bug_when>2021-03-25 18:26:42 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
&gt; Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
&gt; одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
&gt; темы.

Я сначала и подумал было, что там упакован некий generic logo для всех. Вот тогда бы он был действительно полезен, в наших дистрибутивах можно было бы не паковать его в branding, а просто ставить на него зависимость. Хотя если речь идет о лого Базальта, то название пакета скорее должно быть basealt-logo.
В текущем же виде пакет system-logo никакого смысла не имеет и даже вреден. Так что я могу только поставить на него конфликт в branding.

&gt; Вот так нагляднее - файлы темы конфликтуют по одному не имеющему отношения к
&gt; теме файлу.

Ну, ничего плохого в самой идее использовать альтернативы для этого файла я не вижу. Хотя есть нюансы. Во-первых, в %post branding-*-bootsplash в plymouthd.conf заносится имя темы, про одновременную установку тем никто не думал.
Во-вторых, plymouth начинает же работать в initrd, с копированием этого файла под альтернативами точно все нормально будет?</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197254</commentid>
    <comment_count>38</comment_count>
    <who name="Alexey Shabalin">shaba</who>
    <bug_when>2021-03-25 19:06:14 +0300</bug_when>
    <thetext>Я попробую разъяснить некоторые вопросы, как инициатор всего этого бардака, который получился :)

Первоначально, мне нужен был некоторый logo по-умолчанию. Этот лого на этапе сборки plymouth указывается в configure и используется в трех темах, поставляемых в plymouth (space-flares,script,fade-throbber). Т.е. он нужен только для обеспечения работы этих тем.

Мы же в branding делаем свои темы, и по идее этот logo к branding не имеет никакого отношения.

Раньше (когда-то давно-давно) я указывал на системный лого при сборке, потом он пропал. Я просто спросил, где его теперь искать? Решили засунуть в branding, ну я его от туда и использую. Мне все равно, где он будет находиться, я могу указать любой.

Насколько я понимаю, у нас есть два пути из текущей ситуации:
1) сделать альтернативы для branding и убрать конфликты
2) сделать пару пакетов system-logo-basealt и system-logo-altlinux. Они даже могут конфликтовать между собой. Зависимости на них можно вставить в branding. Если будет единый system-logo, то в branding можно зависимости не делать, я их в plymouth добавлю.

Еще раз повторю, к нашим темам этот system-logo не имеет отношения, он нужен паре дефолтных тем из plymouth.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197267</commentid>
    <comment_count>39</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-26 10:41:30 +0300</bug_when>
    <thetext>
(Ответ для Mikhail Efremov на комментарий #37)
&gt; (Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
&gt; &gt; Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
&gt; &gt; одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
&gt; &gt; темы.
&gt; 
&gt; Я сначала и подумал было, что там упакован некий generic logo для всех. Вот
&gt; тогда бы он был действительно полезен,
Правильно! system-logo полезен.

&gt; в наших дистрибутивах можно было бы
&gt; не паковать его в branding, а просто ставить на него зависимость. Хотя если
&gt; речь идет о лого Базальта, то название пакета скорее должно быть
&gt; basealt-logo.
Да, он же на альтернативах.

&gt; В текущем же виде пакет system-logo никакого смысла не имеет и даже вреден.
&gt; Так что я могу только поставить на него конфликт в branding.
Ты точно понимаешь, о чём решь?

&gt; с копированием этого файла под альтернативами точно все нормально будет?
Там симлинк. Точно не понимаешь. :-(</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197268</commentid>
    <comment_count>40</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-26 10:46:43 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Shabalin на комментарий #38)
&gt; Я попробую разъяснить некоторые вопросы, как инициатор всего этого бардака,
&gt; который получился :)
Мне и так всё понятно. В теме plymouth не получается указать путь к файлу в правильном месте.

Просто, надо было посоветоваться и сделать по нормальному.
Например плагин темы прохачить, чтобы файлы с определёнными именами она искала в /usr/share/branding/current/pixmaps/, например, а не в ImageDir.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197269</commentid>
    <comment_count>41</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-26 10:55:47 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Alexey Shabalin на комментарий #38)
&gt; 1) сделать альтернативы для branding и убрать конфликты
Это предполагает создание своего отдельного branding для vendor-а. Но, т.к. у нам обязательно нужна фича &quot;сделай-брандинг-по-кнопке&quot;, то очень подходит вариант 2 -- &quot;system-logo&quot;

&gt; 2) сделать пару пакетов system-logo-basealt и system-logo-altlinux. Они даже
&gt; могут конфликтовать между собой.
Не надо конфликтов. Просто 2-е вариации пакета system-logo. Для &quot;брандинг-по-кнопке&quot; легко сделать отдельный пакет с реальным файлом в /var/lib/brand-bt-button/system-logo.png и менять его &quot;по-кнопке&quot;. Не затрагивая остальной branging.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197275</commentid>
    <comment_count>42</comment_count>
    <who name="Mikhail Efremov">sem</who>
    <bug_when>2021-03-26 12:40:16 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #39)
&gt; (Ответ для Mikhail Efremov на комментарий #37)
&gt; &gt; (Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
&gt; &gt; &gt; Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
&gt; &gt; &gt; одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
&gt; &gt; &gt; темы.
&gt; &gt; 
&gt; &gt; Я сначала и подумал было, что там упакован некий generic logo для всех. Вот
&gt; &gt; тогда бы он был действительно полезен,
&gt; Правильно! system-logo полезен.

Чем полезен пакет, в котором под видом logo запакована ссылка на /dev/null?

&gt; &gt; с копированием этого файла под альтернативами точно все нормально будет?
&gt; Там симлинк. Точно не понимаешь. :-(

Я знаю, как работают альтернативы. Я и спрашиваю, нормально ли они копируются при создании initrd. Скорее всего да, но я просто не помню.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197278</commentid>
    <comment_count>43</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-26 13:57:42 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Mikhail Efremov на комментарий #42)
&gt; Чем полезен пакет, в котором под видом logo запакована ссылка на /dev/null?
Это пример. Каждому надо свой файл паковать, само-собой.
Да, я действительно забыл запаковать реальный файл, а хотел(в src есть).
 
&gt; &gt; &gt; с копированием этого файла под альтернативами точно все нормально будет?
&gt; &gt; Там симлинк. Точно не понимаешь. :-(
&gt; Я знаю, как работают альтернативы.
Зато не знаешь, что сейчас там симлинк и без альтернатив.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197281</commentid>
    <comment_count>44</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-26 14:19:52 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #43)
&gt; (Ответ для Mikhail Efremov на комментарий #42)
&gt; &gt; Чем полезен пакет, в котором под видом logo запакована ссылка на /dev/null?
&gt; Это пример. Каждому надо свой файл паковать, само-собой.
&gt; Да, я действительно забыл запаковать реальный файл, а хотел(в src есть).
Ну и да, на 100% пакет system-logo не подходит для шаблона. Надо ещё где-то в общем месте упаковать симлинк /usr/share/pixmaps/system-logo.png, который ведёт на  какой-нибудь /etc/system-logos/system-logo.png, который на альтернативах.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197282</commentid>
    <comment_count>45</comment_count>
    <who name="Anton Farygin">rider</who>
    <bug_when>2021-03-26 14:22:59 +0300</bug_when>
    <thetext>почему нельзя на альтернативах сделать сразу  /usr/share/pixmaps/system-logo.png ?</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197283</commentid>
    <comment_count>46</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-26 14:30:37 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton Farygin на комментарий #45)
&gt; почему нельзя на альтернативах сделать сразу 
&gt; /usr/share/pixmaps/system-logo.png ?
В /usr/share/ писать как-то не хочется.</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>197285</commentid>
    <comment_count>47</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-03-26 14:45:25 +0300</bug_when>
    <thetext>Ну и заодно сделать отдельное место для vendor-branding-файлов -- какой-нибудь /etc/system-logos/ или /var/lib/vendor-logos/ .</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>204468</commentid>
    <comment_count>48</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-11-03 13:22:34 +0300</bug_when>
    <thetext>

*** This bug has been marked as a duplicate of bug 39837 ***</thetext>
  </long_desc><long_desc isprivate="0" >
    <commentid>204479</commentid>
    <comment_count>49</comment_count>
    <who name="Sergey V Turchin">zerg</who>
    <bug_when>2021-11-03 15:17:03 +0300</bug_when>
    <thetext>(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #20)
&gt; у нас репозитории, если я правильно понимаю, вообще идёт
&gt; борьба с альтернативными провайдами с одной стороны
Прям, инсектицидами их поливают, похоже.

&gt; и с альтернативами -- с другой
Как следствие...

&gt; Как в этой обстановке правильно реорганизовать брэндинги -- вопрос
&gt; не просто большой, но огромный, и его на мой взгляд следут обсуждать и
&gt; решать не тут.
Ну, как соберётесь(лет через 10-15?), спросите меня. Как-минимум, идея у меня есть.

&gt; Наиболее же очевидным решением этой &quot;ошибки&quot; в той форме, в которой она
&gt; сформулирована (кроме удаления &quot;странного теста&quot;) является добавление в
&gt; брендинг конфликта на пакет system-logo. Что, правда, при таком стиле
&gt; создания &quot;тестов&quot; может привести к появлению пакета system-logo2.
&quot;Давайте удалим источник касания и вонять не будет&quot;.</thetext>
  </long_desc>
      
      

    </bug>

</bugzilla>