Bug 38407 - lightdm не запускается, в консоли бурная деательность
Summary: lightdm не запускается, в консоли бурная деательность
Status: CLOSED FIXED
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: lightdm (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: x86_64 Linux
: P5 normal
Assignee: manowar@altlinux.org
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2020-04-28 14:40 MSK by Aleksey Cheusov
Modified: 2022-05-11 14:07 MSK (History)
4 users (show)

See Also:


Attachments
screenshot происходящего в консоли (27.03 KB, image/jpeg)
2020-04-28 14:40 MSK, Aleksey Cheusov
no flags Details

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Aleksey Cheusov 2020-04-28 14:40:47 MSK
Created attachment 8744 [details]
screenshot происходящего в консоли

Свежая инсталляция Simply-9. Немного манипуляций apt-get {remove,install,autoremove}.

Время от времени происходит следующее:
1) При загрузке системы отображается splash screen с надписью "9-я платформа", каким-то рисунком, но больше ничего не происходит.
2) В это же время на второй консоли (Ctrl-Alt-F2) происходит бурная деятельность, увы, никуда не ведущая на протяжении длительного времени. Файл с фото в приложении.
Comment 1 Aleksey Cheusov 2020-04-28 14:49:38 MSK
Из этого пике система не выходит.
Comment 2 Aleksey Cheusov 2020-04-28 15:53:31 MSK
Нашел, в чем проблема. 

В результате apt-get autoremove после удаления xfce удалился пакет lightdb-gtk-greeter, без которого ничего не работает. Смахивает на пропущенную зависимость для пакета lightdm. Если altlinux подерживается алтьтернативные зависимости, можно поставить зависимость lightdm от любого из lightdm-{gtk,qt,kde}-greeter, хотя работоспособность последнего я не проверял. Если есть какие-то причины этого не делать, можно хотя бы поменить в Simply Linux этот пакет как явно запрошенный пользователем, чтобы apt-get autoremove его не удалял после смены DE/WM.
Comment 3 Michael Shigorin 2020-04-28 16:03:41 MSK
(Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #0)
> Свежая инсталляция Simply 9.
После следующей строчки -- уже нет :]

> Немного манипуляций apt-get {remove,install,autoremove}.
Вот здесь бы конкретизировать.  Насколько понимаю, ты менял xfce на lxde,
а насчёт autoremove легкомысленно отнёсся к моему предложению сразу взять
http://nightly.altlinux.org/p9/permalink/alt-p9-lxde-latest-x86_64.iso?

> Время от времени происходит следующее:
В смысле раз в N загрузок, но не каждую загрузку?  Это было бы странно.

(Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #2)
> В результате apt-get autoremove после удаления xfce удалился пакет
> lightdb-gtk-greeter, без которого ничего не работает. Смахивает на
> пропущенную зависимость для пакета lightdm.
Да, там доступны альтернативы, а насчёт autoremove не просто так предупреждал -- сейчас инсталятор не размечает что-либо как явно запрошенное, насколько мне известно.

Возможно, есть смысл в lightdm-*-greeter сделать общий Provides: и добавить
в lightdm зависимость на него, но тогда предсказуемы другие грабли -- в случае слишком раннего раскрытия виртуальной зависимости при установке lightdm в одной транзакции, а заданного greeter'а -- в другой можно огрести установку ещё одного greeter'а в нагрузку к нужному.
Comment 4 Aleksey Cheusov 2020-04-28 16:20:48 MSK
(In reply to Michael Shigorin from comment #3)
> (Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #0)

> > Немного манипуляций apt-get {remove,install,autoremove}.
> Вот здесь бы конкретизировать.  Насколько понимаю, ты менял xfce на lxde,

Да

> а насчёт autoremove легкомысленно отнёсся к моему предложению сразу взять
> http://nightly.altlinux.org/p9/permalink/alt-p9-lxde-latest-x86_64.iso?

При правильной и хорошо продуманной организации "виртуальных" или "мета" пакетов (за которыми одни зависимости) и правильном выставлении флага "явно затребовано пользователем" в инсталяторе последовательность

apt-get remove task-xfce-desktop (naming convention из Debian, да)
apt-get install task-lxde-desktop
apt-get autoremove

должно плавненько превращать один  starterkit в другой с точностью до пакета ;-)

> (Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #2)
> > В результате apt-get autoremove после удаления xfce удалился пакет
> > lightdb-gtk-greeter, без которого ничего не работает. Смахивает на
> > пропущенную зависимость для пакета lightdm.
> Да, там доступны альтернативы, а насчёт autoremove не просто так
> предупреждал -- сейчас инсталятор не размечает что-либо как явно
> запрошенное, насколько мне известно.

Это косяк. Конкретно в этом месте его несложно исправить. Или флажком или правильной зависимостью в пакете lightdm.

> Возможно, есть смысл в lightdm-*-greeter сделать общий Provides: и добавить
> в lightdm зависимость на него, но тогда предсказуемы другие грабли -- в
> случае слишком раннего раскрытия виртуальной зависимости при установке
> lightdm в одной транзакции, а заданного greeter'а -- в другой можно огрести
> установку ещё одного greeter'а в нагрузку к нужному.

Этого не понял, поскольку не понимаю, что значит "транзакция". Но это, видимо, не совсем мне :-)
Comment 5 Антон Мидюков 2020-04-28 17:58:29 MSK
Мне кажется странной описанная здесь ситуация. Так как ещё в сентябре прошлого года boyarsh@ поднял эту тему:

https://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2019-September/001749.html

и решение проблемы apt-get autoremove было найдено. Все пакеты помечаются после установки инсталлятором, как установленные напрямую, а не в следствии установки других пакетов (если ничего не путаю). Поэтому не должны удаляться при помощи apt-get autoremove.

Так что надо попробовать воспроизвести.
Comment 6 Aleksey Cheusov 2020-04-28 19:14:55 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #5)
> Все пакеты помечаются
> после установки инсталлятором, как установленные напрямую, а не в следствии
> установки других пакетов (если ничего не путаю).

IMHO это о-о-о-очень плохое решение.

> Поэтому не должны удаляться
> при помощи apt-get autoremove.
> 
> Так что надо попробовать воспроизвести.

Попробуйте. Вручную пакет lightdb-gtk-greeter я точно не удалял, он удалился после apt-get autoremove.
Comment 7 Антон Мидюков 2020-04-29 09:19:48 MSK
(Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #6)
> (In reply to Антон Мидюков from comment #5)
> > Так что надо попробовать воспроизвести.
> 
> Попробуйте. Вручную пакет lightdb-gtk-greeter я точно не удалял, он удалился
> после apt-get autoremove.

Проверил. Сразу же после установки apt-get autoremove ничего не удаляет. Так что это, скорее всего, Вы что-то удалили, что повлекло за собой удаление lightdm-gtk-greeter.

Что касается провайдесов для greeter'ов. Вполне здравая идея, но прилёт не того гритера будет стопроцентно проблемой, так как lightdm помимо гритеров требуют такие пакеты, как:
cinnamon-regular (стоит исправить в любом случае)
light-locker (прописано явно, можно или нет - вопрос)
guest-account  (прописано явно, можно или нет - вопрос)
installer-feature-lightdm  (прописано явно, можно или нет - вопрос)
lightdm-profiles-zastava (его можно и не трогать?)

Если на это решимся, надо как-то сделать вес у lightdm-gtk-greeter больше чем у остальных. Чтобы при установке lightdm ставился именно он, а не случайный greeter.
Comment 8 Aleksey Cheusov 2020-04-29 13:07:27 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #7)

> Проверил. Сразу же после установки apt-get autoremove ничего не удаляет. Так
> что это, скорее всего, Вы что-то удалили, что повлекло за собой удаление
> lightdm-gtk-greeter.

Не скорее всего, а совершенно точно. Удалил я xfce. Об этом сказано выше.

 
> Что касается провайдесов для greeter'ов. Вполне здравая идея, но прилёт не
> того гритера будет стопроцентно проблемой, так как lightdm помимо гритеров
> требуют такие пакеты, как:
> cinnamon-regular (стоит исправить в любом случае)
> light-locker (прописано явно, можно или нет - вопрос)
> guest-account  (прописано явно, можно или нет - вопрос)
> installer-feature-lightdm  (прописано явно, можно или нет - вопрос)
> lightdm-profiles-zastava (его можно и не трогать?)
> 
> Если на это решимся, надо как-то сделать вес у lightdm-gtk-greeter больше
> чем у остальных. Чтобы при установке lightdm ставился именно он, а не
> случайный greeter.

Я не лез в детали, как там и где прописаны зависимости. Но цель такая должна быть (на мой взгляд)

apt-get remove xfce (это касается Simply Linux)
apt-get install какой-угодно-DE
apt-get autoremove

должен приводить к работающей системе. В идеале очень похожей на соответствующий стартеркит.
Comment 9 Антон Мидюков 2020-04-29 16:52:43 MSK
Я удалил полностью xfce и сделал apt-get autoremove. Удалилось много всего, но lightdm-gtk-greeter остался. При этом пакетов, зависящих от lightdm-gtk-greeter, нет.
Я считаю, что никакого бага нет.
Comment 10 Aleksey Cheusov 2020-05-01 00:53:13 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #9)
> Я удалил полностью xfce и сделал apt-get autoremove. Удалилось много всего,
> но lightdm-gtk-greeter остался. При этом пакетов, зависящих от
> lightdm-gtk-greeter, нет.
> Я считаю, что никакого бага нет.

Так не бывает. Невозможно удалить пакет, о существовании которого даже не знаешь. Вот последовательность моих действий с apt-get.

 apt-get update
 apt-get install joe
 apt-get install kernel-image-ovz-el7 kernel-headers-ovz-el7
 apt-get install applience-desktop-lxde
 apt-get install rxvt-unicode
 apt-get install ctwm
 apt-get install mksh
 apt-get install tmux
 apt-get install git-core
 apt-get install chromium
 apt-get install firefox-esr
 apt-get remove ristretto
 apt-get remove shotwell
 apt-get remove inkscape
 apt-get remove gImageReader
 apt-get remove gimagereader
 apt-get remove imagereader
 apt-get remove gimagereader-common
 apt-get remove xsane
 apt-get remove shotcut audacity audacious
 apt-get remove xfburn medit
 apt-get autoremove
 apt-get remove thunderbird
 apt-get autoremove
 apt-get remove libreoffice
 apt-get autoremove
 apt-get install fonts-bitmap-terminus
 apt-get install xinitrc
 apt-get install xinit
 apt-get install xinit
 apt-get install xinit xinitrc
 apt-get install gdm
 apt-get remove lightdm
 apt-get install lightdm
 apt-get remove gdb
 apt-get remove gdm
 apt-get install clang gdb

Где точно сломалось я сказать не могу, вероятнее всего после autoremove.
Comment 11 Aleksey Cheusov 2020-05-01 00:55:50 MSK
Команды с удалением gdm и после -- это уже после сломавшегося lightdm.
Comment 12 Aleksey Cheusov 2020-05-01 01:23:25 MSK
(In reply to Aleksey Cheusov from comment #11)
> Команды с удалением gdm и после -- это уже после сломавшегося lightdm.

Собственно, ладно, предыдущее можно не читать.
Вот пруф.

[root@ryzen ~]# apt-get autoremove
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
Calculating Autoremove... Done
0 upgraded, 0 newly installed, 0 removed and 0 not upgraded.
[root@ryzen ~]# apt-mark auto lightdm-gtk-greeter
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
lightdm-gtk-greeter set to automatically installed.
[root@ryzen ~]# apt-get autoremove
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
Calculating Autoremove... Done
The following packages will be REMOVED:
  liblightdm-gobject lightdm-gtk-greeter
0 upgraded, 0 newly installed, 2 removed and 0 not upgraded.
Need to get 0B of archives.
After unpacking 449kB disk space will be freed.
Do you want to continue? [Y/n] n
Abort.
[root@ryzen ~]# rpm -q lightdm
lightdm-1.30.0-alt6.x86_64
[root@ryzen ~]#


Итого: lightdm никоим образом не "хочет" по зависимостям lighdm-gtk-greeter.

Обратите внимание на следующее.

[root@ryzen ~]# rpm -q --provides lightdm-gtk-greeter
lightdm-greeter           # <--- смотреть надо сюда
/usr/share/xgreeters/lightdm-default-greeter.desktop = 100
lightdm-gtk-greeter = 2.0.1-alt15:p9+240922.100.3.1
[root@ryzen ~]# rpm -q --requires lightdm | grep lightdm-greeter
[root@ryzen ~]#

Т.е., частично решение, которое Миша предлагал, уже сделано. Осталось добавить lightdm-greeter с требования пакета lightdm.
Comment 13 Aleksey Cheusov 2020-05-01 03:58:49 MSK
Я дал новую информацию, из которой ясно, что это точно баг.
Comment 14 Антон Мидюков 2020-05-01 07:04:40 MSK
(Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #10)
> (In reply to Антон Мидюков from comment #9)
> > Я удалил полностью xfce и сделал apt-get autoremove. Удалилось много всего,
> > но lightdm-gtk-greeter остался. При этом пакетов, зависящих от
> > lightdm-gtk-greeter, нет.
> > Я считаю, что никакого бага нет.
> 
> Так не бывает. Невозможно удалить пакет, о существовании которого даже не
> знаешь. Вот последовательность моих действий с apt-get.
> 
>  apt-get update
>  apt-get install joe
>  apt-get install kernel-image-ovz-el7 kernel-headers-ovz-el7
>  apt-get install applience-desktop-lxde
>  apt-get install rxvt-unicode
>  apt-get install ctwm
>  apt-get install mksh
>  apt-get install tmux
>  apt-get install git-core
>  apt-get install chromium
>  apt-get install firefox-esr
>  apt-get remove ristretto
>  apt-get remove shotwell
>  apt-get remove inkscape
>  apt-get remove gImageReader
>  apt-get remove gimagereader
>  apt-get remove imagereader
>  apt-get remove gimagereader-common
>  apt-get remove xsane
>  apt-get remove shotcut audacity audacious
>  apt-get remove xfburn medit
>  apt-get autoremove
>  apt-get remove thunderbird
>  apt-get autoremove
>  apt-get remove libreoffice
>  apt-get autoremove
>  apt-get install fonts-bitmap-terminus
>  apt-get install xinitrc
>  apt-get install xinit
>  apt-get install xinit
>  apt-get install xinit xinitrc
>  apt-get install gdm
>  apt-get remove lightdm

После этого удалился lightdm-gtk-greeter.

>  apt-get install lightdm

После этого lightdm-gtk-greeter не устанавливается. Это повод для отдельного бага. В комментарии 7 я написал о фронте работ. Заводите отдельный баг на lightdm.

>  apt-get remove gdb
>  apt-get remove gdm
>  apt-get install clang gdb
> 
> Где точно сломалось я сказать не могу, вероятнее всего после autoremove.

Я уверен, что сломалось именно там.
Comment 15 Aleksey Cheusov 2020-05-01 11:50:43 MSK
Конечно, бага в связке lightdm/lightdb-*-greeter. Так других то багов нет. И решение элементарное:

1) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-gtk-greeter
2) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-kde-greeter
3) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-qt-greeter
4) Обеспечиваем lightdm-gtk-greeter приоритет над остальными

Я не понимаю, зачем нужен другой тикет.

На всякий случай, напомню, что конкретно в пакете lightdm все уже сделано. Исправлять нужно greeter-ы.
Comment 16 Антон Мидюков 2020-05-01 11:55:01 MSK
(Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #15)
> Конечно, бага в связке lightdm/lightdb-*-greeter. Так других то багов нет. И
> решение элементарное:
> 
> 1) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-gtk-greeter
> 2) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-kde-greeter
> 3) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-qt-greeter
> 4) Обеспечиваем lightdm-gtk-greeter приоритет над остальными
>

Это будет головная боль для разработчиков дистрибутивов. Неожиданные прилёты ненужного greeter в дополнение к нужному.

> Я не понимаю, зачем нужен другой тикет.

Затем, чтобы было понятно, что и почему исправляем.

> 
> На всякий случай, напомню, что конкретно в пакете lightdm все уже сделано.
> Исправлять нужно greeter-ы.

Это понятно. А я напомню, что в комментарии 7 написал список пакетов, которые нужно исправить, чтобы не было потенциального головняка у разработчиков дистрибутивов.
Comment 17 Aleksey Cheusov 2020-05-01 12:21:30 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #16)
> (Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #15)
> > Конечно, бага в связке lightdm/lightdb-*-greeter. Так других то багов нет. И
> > решение элементарное:
> > 
> > 1) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-gtk-greeter
> > 2) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-kde-greeter
> > 3) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-qt-greeter
> > 4) Обеспечиваем lightdm-gtk-greeter приоритет над остальными
> 
> Это будет головная боль для разработчиков дистрибутивов. Неожиданные прилёты
> ненужного greeter в дополнение к нужному.

Прошу пардон. Не в гритеры нужно добавлять "provides:lightdm-greeter", они там уже есть, а в lightdm добавить "requires:lightdm-greeter".
Но сути это не меняет.

Давайте конкретно. Какому конкретно условно "нужному" пакету прилетит "ненужный" lighdm-gtk-greeter, если добавить "requires:lightdm-greeter" в lightdm?

> А я напомню, что в комментарии 7 написал список пакетов,
> которые нужно исправить, чтобы не было потенциального головняка у
> разработчиков дистрибутивов.

Я не вижу связи между отсутствием "requires:lightdm-greeter" в lightdm и тем фактом, что у lightdm есть еще и другие названные вами зависимости. Поясните.
Вопрос про "прилетит ненужное" и "головняк" -- выше. Что прилетит,
и где головняк?
Comment 18 Антон Мидюков 2020-05-01 12:45:07 MSK
(Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #17)
> (In reply to Антон Мидюков from comment #16)
> > (Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #15)
> > > Конечно, бага в связке lightdm/lightdb-*-greeter. Так других то багов нет. И
> > > решение элементарное:
> > > 
> > > 1) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-gtk-greeter
> > > 2) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-kde-greeter
> > > 3) Добавляем provides:lightdm-greeter в lightdm-qt-greeter
> > > 4) Обеспечиваем lightdm-gtk-greeter приоритет над остальными
> > 
> > Это будет головная боль для разработчиков дистрибутивов. Неожиданные прилёты
> > ненужного greeter в дополнение к нужному.
> 
> Прошу пардон. Не в гритеры нужно добавлять "provides:lightdm-greeter", они
> там уже есть, а в lightdm добавить "requires:lightdm-greeter".
> Но сути это не меняет.
> 
> Давайте конкретно. Какому конкретно условно "нужному" пакету прилетит
> "ненужный" lighdm-gtk-greeter, если добавить "requires:lightdm-greeter" в
> lightdm?
> 
> > А я напомню, что в комментарии 7 написал список пакетов,
> > которые нужно исправить, чтобы не было потенциального головняка у
> > разработчиков дистрибутивов.
> 
> Я не вижу связи между отсутствием "requires:lightdm-greeter" в lightdm и тем
> фактом, что у lightdm есть еще и другие названные вами зависимости. Поясните.
> Вопрос про "прилетит ненужное" и "головняк" -- выше. Что прилетит,
> и где головняк?

Добавляешь в сборку light-locker, а целевым greeter назначаешь - slick-greeter. В результате ставится сначала light-locker, который установит lightdm, который притянет lightdm-gtk-greeter. slick-greeter поставится позже. Итого в сборке лишний lightdm-gtk-greeter. Эту проблему также можно обойти, используя pkgpriorities в mkimage-profiles. Но, учитывая, что mkimage-profiles не выпускался полгода, и существует свой форк под каждый дистрибутив, всё это дополнительные сложности создаёт.
Comment 19 Aleksey Cheusov 2020-05-01 13:34:04 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #18)

> Добавляешь в сборку light-locker, а целевым greeter назначаешь -
> slick-greeter. В результате ставится сначала light-locker, который установит
> lightdm, который притянет lightdm-gtk-greeter. slick-greeter поставится
> позже. Итого в сборке лишний lightdm-gtk-greeter. Эту проблему также можно
> обойти, используя pkgpriorities в mkimage-profiles. Но, учитывая, что
> mkimage-profiles не выпускался полгода, и существует свой форк под каждый
> дистрибутив, всё это дополнительные сложности создаёт.

Я нашел в репе 5 пакетов с greeter в имени. Я не очень понимаю в деталях, что они все делают, но если все они взаимозаменяемы, тогда в дополнение к фиксу lightdm нужно выпилить все явные requires от конкретного greeter-а, например, в приведенном случае в light-locker нужно выпилить явную зависимость от slick-greeter и заменить ее на lightdm-greeter. Если все они одинаковы, ничего же не сломается. Так?

Думаю, здесь проблема описана достаточно хорошо, чтобы решить ее в рамках одного тикета. Заводить тикеты или нет решайте сами, вы альт-линукс разработчики. Если заведете новые, поставьте меня в СС, пожалуйста.

P.S.
Даже если ограничиться фиксом только на lightdm, "лишний" пакет lightdm-gtk-greeter в системе всяко лучше, чем неработающая система с зависшим splash screen-ом, на котором ничего не происходит. Бедные новички...
Comment 20 Michael Shigorin 2020-05-01 15:01:12 MSK
(Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #19)
> Бедные новички...
Лёш, новички не дают для разминки очередь в ногу:
>>> Немного манипуляций apt-get {remove,install,autoremove}.
:-)

(дочитал было до comment 10, пришёл к тем же выводам, что в comment 14,
далее озадачился comment 11; по итогу написанное было здесь стёр)
Comment 21 Aleksey Cheusov 2020-05-01 15:27:45 MSK
(In reply to Michael Shigorin from comment #20)
> (Ответ для Aleksey Cheusov на комментарий #19)
> > Бедные новички...
> Лёш, новички не дают для разминки очередь в ногу:

В описании "Девятой платформы" большими буквами написано про apt-mark и все такое. Я возрадовался. Ну, наконец-то! Додумались. У нас то оно издревле, причем соответствующий флежек стоит на уровне pkgdb! И терли мы это не раз, кажется. Я попользовался, а оно и отломалось.

> >>> Немного манипуляций apt-get {remove,install,autoremove}.
> :-)
> (дочитал было до comment 10, пришёл к тем же выводам, что в comment 14,
> далее озадачился comment 11; по итогу написанное было здесь стёр)

Блин, Миша. Ну банальный же вопрос. Мы тут уже по десятому кругу ходим.
1) Добавляем requires:lightdm-greeter в lightdm.
2) Убираем все явные зависимости от разных гритеров отовсюду, везде пишем requires:lightdm-greeter.
3) Ставим приоритет на какой хотите greeter, лишь бы работало.

Это при условии, что все ваши гритеры одинаковы по функции.

Цель: не должен пользователь видеть висящий укран, на котором ничего не происходит. Никто из новичков не догадается жмякнуть Ctrl-Alt-F2, чтобы узреть там полумертвого lightdm. Он просто грохнет Альт и поставит Дебиан/Убунту, где все работает.

P.S.
В моем пакетном манагере "nih mark" появился 22.12.2010 года, а в pkgsrc это было вообще вооьбще всегда. Это фундаментальная фича, и она должна работать нормально ;-)
Comment 22 Антон Мидюков 2020-05-02 12:49:39 MSK
Я в задании 250945 добавил для lightdm зависимость на lightdm-greeter. При попытке установить lightdm тянется slick-greeter. Вопрос, как сделать приоритет у lightdm-gtk-greeter?

В остальном, если в списках пакетов light-locker и подобные не добавляются, то и без приоритета лишние greeter не притягиваются.
Comment 23 Michael Shigorin 2020-05-02 16:32:29 MSK
Думаю, версионированием Provides: -- 

... Provides: ... = 0.0.1
... Provides: ... = 0.0.2
...
Comment 24 Антон Мидюков 2020-05-02 17:43:43 MSK
(Ответ для Michael Shigorin на комментарий #23)
> Думаю, версионированием Provides: -- 
> 
> ... Provides: ... = 0.0.1
> ... Provides: ... = 0.0.2
> ...

Я пробовал версионировать Provides у lightdm-gtk-greeter. Не помогло. Ставится slick-greeter.
Comment 25 Aleksey Cheusov 2020-05-02 18:09:25 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #24)
> Я пробовал версионировать Provides у lightdm-gtk-greeter. Не помогло.
> Ставится slick-greeter.

Я извиняюсь, что вмешиваюсь, но ты же вроде сам говорил, что slick-greeter ставится явным образом от другого пакета. Весьма вероятно, что ресолвер написан таким образом, что у явной зависимости приоритет, чтобы исключить дубликаты. Или все явные зависимости гритеров уже убраны?
Comment 26 Mikhail Efremov 2022-04-13 11:00:48 MSK
Это все точно не проблема SL. На lightdm, что тут делать или не делать решит его мантейнер.
Comment 27 manowar@altlinux.org 2022-04-13 13:00:20 MSK
А можно тогда ещё раз, кратко, в чём состоит проблема? А то всё, что тут написано, напоминает разговор про то, какие бывают гритеры и который гритер по умолчанию лучше...
Comment 28 Антон Мидюков 2022-04-13 13:09:46 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #27)
> А можно тогда ещё раз, кратко, в чём состоит проблема? А то всё, что тут
> написано, напоминает разговор про то, какие бывают гритеры и который гритер
> по умолчанию лучше...

Суть проблемы в том, что lightdm не имеет зависимости на greeter. Пользователь устанавливает lightdm и не понимает, почему ничего не работает.
Предлагается сделать зависимость на виртуальный пакет lightdm-greeter.
Comment 29 manowar@altlinux.org 2022-04-13 14:59:42 MSK
Почему-то каждый раз, когда я делаю новый виртуальный пакет потом выясняется, что он лишний. :) Но попробуем.
Comment 30 Антон Мидюков 2022-04-13 15:04:21 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #29)
> Почему-то каждый раз, когда я делаю новый виртуальный пакет потом
> выясняется, что он лишний. :) Но попробуем.

Так этот виртуальный пакет уже есть. Он провайдится всеми тремя гритерами. Требуется поставить зависимость на него.
Comment 31 manowar@altlinux.org 2022-04-14 02:05:27 MSK
Посмотрите: https://git.altlinux.org/tasks/298396/ .
Comment 32 Repository Robot 2022-05-11 14:07:15 MSK
lightdm-1.30.0-alt22 -> sisyphus:

 Fri May 06 2022 Paul Wolneykien <manowar@altlinux> 1.30.0-alt22
 - Disable the following patches: chauthtok, default-username, switch.
 - Fix: Sending VT number on session stop (closes: 42637)
 - Build with tests.
 Thu Apr 14 2022 Paul Wolneykien <manowar@altlinux> 1.30.0-alt21
 - Requires: lightdm-greeter (closes: 38407).