Bug 39830 - Пакеты branding-*-bootsplash и system-logo конфликтуют по файлу /usr/share/pixmaps/system-logo.png
Summary: Пакеты branding-*-bootsplash и system-logo конфликтуют по файлу /usr/share/pi...
Status: CLOSED DUPLICATE of bug 39837
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: branding-alt-server-bootsplash (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: all Linux
: P5 normal
Assignee: Alexey Shabalin
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2021-03-22 10:16 MSK by Vera Blagoveschenskaya
Modified: 2021-11-03 15:17 MSK (History)
9 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Vera Blagoveschenskaya 2021-03-22 10:16:17 MSK
Тестовый стенд: alt server 9.1, обновленный до Сизифа

[root@server-91-x86-64-20210111 ~]# rpm -qa | grep branding-alt
branding-alt-server-notes-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-release-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-bootloader-9.2-alt1.x86_64
branding-alt-server-graphics-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-bootsplash-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-indexhtml-9.2-alt1.noarch
branding-alt-server-alterator-9.2-alt1.noarch

При тестировании найден непрописанный файловый конфликт:
Пакеты branding-alt-server-bootsplash и system-logo, конфликтуют по файлу /usr/share/pixmaps/system-logo.png

[root@server-91-x86-64-20210111 ~]# apt-get install system-logo
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
  system-logo
0 будет обновлено, 1 новых установлено, 0 пакетов будет удалено и 9 не будет обновлено.
Необходимо получить 2921B архивов.
После распаковки потребуется дополнительно 76B дискового пространства.
Получено: 1 http://ftp.altlinux.org ALTLinux/Sisyphus/noarch/classic system-logo 10.2-alt3:sisyphus+258288.100.1.1@1600421660 [2921B]
Получено 2921B за 0s (159kB/s).
Совершаем изменения...
Подготовка...                                      #################################################################################################### [100%]
        файл /usr/share/pixmaps/system-logo.png из устанавливаемого пакета system-logo-10.2-alt3.noarch конфликтует с файлом из пакета branding-alt-server-bootsplash-9.2-alt1.noarch

Данное поведение НЕ воспроизводится для предыдущей версии пакета
branding-alt-server-bootsplash-9.1-alt3
Comment 1 Anton V. Boyarshinov 2021-03-22 11:41:11 MSK
Я не знаю, что за пакет system-logo с таинственным описанием, но считаю, что любые элементы branding должны быть в branding для того, чтоб их можно было удобно переключать между дистрибутивами.
Comment 2 Sergey V Turchin 2021-03-22 13:28:52 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #1)
> Я не знаю, что за пакет system-logo с таинственным описанием
Он сделан нарочно, чтобы мешать подобным пакостям.
Пользователю файла /usr/share/pixmaps/system-logo.png следует использовать /usr/share/design/current/pixmaps/system-logo.png .

P.S.
В пакете system-logo упакован другой пример, как можно это решить менее предпочтительным, но корректным способом: /usr/share/pixmaps/system-logo.png там посажен на alternatives.
Comment 3 Michael Shigorin 2021-03-23 11:16:19 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #2)
> > Я не знаю, что за пакет system-logo с таинственным описанием
> Он сделан нарочно, чтобы мешать подобным пакостям.
Из этого, видимо, следует, что создатель этого пакета хотел поправить все брендинги, чтобы имеющуюся конструктивную идею воплотить в жизнь с минимальными накладными расходами для всех -- но почему-то сделал это максимально странным образом.

Предлагаю ему всё-таки заняться реализацией похвального намерения.
Comment 4 Sergey V Turchin 2021-03-23 11:26:04 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #2)
> В пакете system-logo упакован другой пример, как можно это решить менее
> предпочтительным, но корректным способом: /usr/share/pixmaps/system-logo.png
> там посажен на alternatives.

(Ответ для Michael Shigorin на комментарий #3)
> Из этого, видимо, следует, что создатель этого пакета хотел поправить все
> брендинги
Да, но их ещё не испортили. Собирался заняться? ;-)
Comment 5 Sergey V Turchin 2021-03-23 11:27:36 MSK
(Ответ для Michael Shigorin на комментарий #3)
> но почему-то сделал это максимально странным образом.
Т.е. тебе действительно непонятно?
Comment 6 Anton V. Boyarshinov 2021-03-23 13:55:49 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #2)
> (Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #1)
> > Я не знаю, что за пакет system-logo с таинственным описанием
> Он сделан нарочно, чтобы мешать подобным пакостям.
> Пользователю файла /usr/share/pixmaps/system-logo.png следует использовать
> /usr/share/design/current/pixmaps/system-logo.png .

И аргументация и способ исполнения традиционно на высоте. Вместо того, чтоб обсудить как правильно, возможно, развесить баги -- собрать злонамеренный пакет.
Comment 7 Sergey V Turchin 2021-03-23 14:07:54 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #6)
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39349
> И аргументация и способ исполнения традиционно на высоте.
> Вместо того, чтоб обсудить как правильно,
Безрезультатно уже много лет, судя по этому ответу. :-(

> возможно, развесить баги 
Они без внимания. Например https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39349

> собрать злонамеренный пакет.
Добронамеренный. Опять путаете.
Comment 8 Anton V. Boyarshinov 2021-03-23 14:14:36 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #7)
> (Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #6)
> > https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39349
> > И аргументация и способ исполнения традиционно на высоте.
> > Вместо того, чтоб обсудить как правильно,
> Безрезультатно уже много лет, судя по этому ответу. :-(
> 
> > возможно, развесить баги 
> Они без внимания. Например
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=39349

Я не вижу, какое отношение этот баг имеет к обсуждаемой теме.

> > собрать злонамеренный пакет.
> Добронамеренный. Опять путаете.
Если бы это была проверка в sisyphus_check, её можно было бы считать добронамеренной (если она правильная). А вот такой пакет -- замедленная бомба, это просто диверсия.
Comment 9 Sergey V Turchin 2021-03-23 14:16:37 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #6)
> Вместо того, чтоб обсудить как правильно
Было можно сообразить и изначально не паковать общесистемных файлов в подобном пакете просто положив его в каталог с темой.
Comment 10 Sergey V Turchin 2021-03-23 14:20:40 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
> Я не вижу,
Тогда поверь. ;-)

> какое отношение этот баг имеет к обсуждаемой теме.
Мантейнер тот же.
Comment 11 Anton Farygin 2021-03-23 14:23:17 MSK
Может быть вы вместо того, что бы спорить о том, кто багу допустил - просто поправите её и всё ?

А почему, у меня в системе нет этого файла ?
rpm -qf /usr/share/pixmaps/system-logo.png
на sisyphus.
Comment 12 Sergey V Turchin 2021-03-23 14:26:44 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #11)
> А почему, у меня в системе нет этого файла ?
> rpm -qf /usr/share/pixmaps/system-logo.png на sisyphus.
Пакет system-logo мешает упаковать /usr/share/pixmaps/system-logo.png в ещё один пакет.
Comment 13 Sergey V Turchin 2021-03-23 14:27:47 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
> Если бы это была проверка в sisyphus_check
То он бы не выдержал такого кол-ва воды в ступе.
Comment 14 Sergey V Turchin 2021-03-23 14:29:43 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #11)
> Может быть вы вместо того, что бы спорить о том, кто багу допустил - просто
> поправите её и всё ?
Так, автор изменения на связь не выходит.

P.S.
boyarsh@, теперь видишь? ;-)
Comment 15 Anton V. Boyarshinov 2021-03-23 14:36:08 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #12)
> (Ответ для Anton Farygin на комментарий #11)
> > А почему, у меня в системе нет этого файла ?
> > rpm -qf /usr/share/pixmaps/system-logo.png на sisyphus.
> Пакет system-logo мешает упаковать /usr/share/pixmaps/system-logo.png в ещё
> один пакет.

Это неправильный способ создания и обеспечения применения policy. Я считаю, что пакет system-logo должен быть немедленно удалён из всех репозиториев.
Comment 16 Sergey V Turchin 2021-03-23 14:41:23 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
> А вот такой пакет -- замедленная бомба, это просто диверсия.
Да. Вот этот коммит http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-server.git?p=branding-alt-server.git;a=commitdiff;h=3d4eddbaf387de94e87bf062b80999b097ef0723
Comment 17 Anton Farygin 2021-03-23 14:42:30 MSK
$ curl -s "https://repodb.basealt.space/package_by_file?branch=sisyphus&file=%system-logo.png"|jq -r '.[].name' 
branding-simply-linux-bootsplash
branding-alt-server-v-bootsplash
branding-alt-sisyphus-bootsplash
branding-alt-spserver-bootsplash
branding-alt-spworkstation-bootsplash
branding-alt-server-bootsplash
system-logo

Сейчас файл system-logo есть не во всех пакетах с брэндингами. Но конечно, темы должны быть устанавливаемы одновременно и не конфликтовать по одному общему файлу. Т.е. - этот файл по идее должен у каждой теме лежать в своём месте.

Зерг сделал странный тест для этого, но этот тест опять же странным способом сработал.
Comment 18 Sergey V Turchin 2021-03-23 14:46:26 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #16)
> (Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
> > А вот такой пакет -- замедленная бомба, это просто диверсия.
> Да. Вот этот коммит
> http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-server.git?p=branding-alt-
> server.git;a=commitdiff;h=3d4eddbaf387de94e87bf062b80999b097ef0723
Ой. http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-sisyphus.git?p=branding-alt-sisyphus.git;a=commitdiff;h=6646dd140688860c5dfd44757a9077e895011999
Ой! Это не Алексей автор, оказывается. А кто?!
Comment 19 Anton Farygin 2021-03-23 14:47:26 MSK
$ rpm -ql branding-alt-sisyphus-bootsplash-20201124-alt2
/usr/share/pixmaps/system-logo.png
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/grub.jpg
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/progress_bar.png
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/progress_box.png
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/sisyphus.plymouth
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/theme.script
/usr/share/plymouth/themes/sisyphus/wallpaper.png

Вот так нагляднее - файлы темы конфликтуют по одному не имеющему отношения к теме файлу.
Comment 20 Anton V. Boyarshinov 2021-03-23 14:54:21 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #17)
 
> Сейчас файл system-logo есть не во всех пакетах с брэндингами. Но конечно,
> темы должны быть устанавливаемы одновременно 

Я в этом, кстати, не уверен. Если фоны рабочего стола действительно имеют смысл устанавливать одновременно (один пользователь использует один фон, а другой -- другой), то bootsplash может использоваться только один. Нужно ли плодить альтернативы там, где они по факту не нужны -- большой вопрос.

С другой стороны, у нас репозитории, если я правильно понимаю, вообще идёт борьба с альтернативными провайдами с одной стороны и с альтернативами -- с другой. Как в этой обстановке правильно реорганизовать брэндинги -- вопрос не просто большой, но огромный, и его на мой взгляд следут обсуждать и решать не тут.

Наиболее же очевидным решением этой "ошибки" в той форме, в которой она сформулирована (кроме удаления "странного теста") является добавление в брендинг конфликта на пакет system-logo. Что, правда, при таком стиле создания "тестов" может привести к появлению пакета system-logo2.
Comment 21 Anton Farygin 2021-03-23 14:56:42 MSK
Вообще одновременная установка разных тем для plymouth - это хорошая фича, не понимаю почему мы должны от неё отказываться ради нашего же логотипа, который везде одинаковый

А кто и где использует этот файл system-logo ?

Может быть его стоит научить брать данный файл из темы, а не из единого места ?
Comment 22 Sergey V Turchin 2021-03-23 15:00:39 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #20)
> правильно реорганизовать брэндинги -- вопрос
> не просто большой, но огромный, и его на мой взгляд следут обсуждать и
> решать не тут.
Да. Тут нужно просто переместить картинку из общесистемного места в каталог с темой.

> добавление в
> брендинг конфликта на пакет system-logo. Что, правда, при таком стиле
> может привести к появлению пакета system-logo2.
Ты недооцениваешь system-logo. ;-)
Comment 23 Антон Мидюков 2021-03-23 15:14:30 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #18)
> (Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #16)
> > (Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #8)
> > > А вот такой пакет -- замедленная бомба, это просто диверсия.
> > Да. Вот этот коммит
> > http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-server.git?p=branding-alt-
> > server.git;a=commitdiff;h=3d4eddbaf387de94e87bf062b80999b097ef0723
> Ой.
> http://git.altlinux.org/gears/b/branding-alt-sisyphus.git?p=branding-alt-
> sisyphus.git;a=commitdiff;h=6646dd140688860c5dfd44757a9077e895011999
> Ой! Это не Алексей автор, оказывается. А кто?!

Я выполнил просьбу, не подумав о последствиях, к сожалению:
https://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2019-October/001784.html
Comment 24 Sergey V Turchin 2021-03-23 15:27:11 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #23)
> https://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2019-October/001784.html
Всё-таки, Алексей. Поменяете, пожалуйста, на /usr/share/design/current/system-logo.png, например.
Comment 25 Dmitry V. Levin 2021-03-23 20:12:07 MSK
(In reply to Anton V. Boyarshinov from comment #20)
> Наиболее же очевидным решением этой "ошибки" в той форме, в которой она
> сформулирована (кроме удаления "странного теста") является добавление в
> брендинг конфликта на пакет system-logo.

И это уже произошло.  Пакет system-logo оказался негодной заменой развешивания багов на пакеты.  Не надо злоупотреблять пакетами, пожалуйста.  Не хотелось бы запрещать односторонние конфликты между пакетами только для того, чтобы прекратить эту негодную практику.
Comment 26 Sergey V Turchin 2021-03-24 10:55:53 MSK
(Ответ для Dmitry V. Levin на комментарий #25)
> односторонние конфликты между пакетами только для
> того, чтобы прекратить эту негодную практику.
Это является основой всех пакетов branding. :-D
С этим я и не согласен.
Comment 27 Anton Farygin 2021-03-24 15:18:36 MSK
Подводя итоги - предлагаю считать наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в файле темы багом.
При этом этот файл можно или переключать через альтернативы, или упаковать в один общий для всех тем пакет.
Comment 28 Sergey V Turchin 2021-03-24 15:26:33 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #27)
> Подводя итоги - предлагаю считать наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png
> в файле темы багом.
Абсолютно согласен.

> При этом этот файл можно или переключать через альтернативы, или упаковать в
> один общий для всех тем пакет.
Всё это реализовано в пакете system-logo в виде примера исправления.
Comment 29 Dmitry V. Levin 2021-03-25 04:38:14 MSK
(In reply to Anton Farygin from comment #27)
> Подводя итоги - предлагаю считать наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png
> в файле темы багом.

Перечитал всю эту длинную дискуссию и не понял, по какой причине и по какому критерию наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в пакете считается ошибкой.
Comment 30 Anton Farygin 2021-03-25 08:33:07 MSK
Файл system-logo вносит конфликты между пакетами тем, что является регрессией по сравнению с предыдущим поведением (пропадает возможность одновременной установки нескольких тем и появляется обязанность прописывать конфликты в каждой теме на каждую тему).

Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога темы.
Comment 31 Sergey V Turchin 2021-03-25 10:44:57 MSK
(Ответ для Dmitry V. Levin на комментарий #29)
> Перечитал всю эту длинную дискуссию и не понял, по какой причине и по какому
> критерию наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в пакете считается
> ошибкой.
Это 2-я половина ошибки #39837, в которой пакуется симлмнк
/usr/share/plymouth/themes/spinfinity/header-image.png -> /usr/share/pixmaps/system-logo.png (plymouth.src.rpm).
Comment 32 Sergey V Turchin 2021-03-25 11:10:48 MSK
(Ответ для Dmitry V. Levin на комментарий #29)
> по какой причине и по какому
> критерию наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в пакете считается
> ошибкой.
2-я проблема: один и тот же файл пакуется в пакеты с темами, привнося в них конфликт, которого не было и быть не должно.
Comment 33 Anton V. Boyarshinov 2021-03-25 11:22:52 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
> Файл system-logo вносит конфликты между пакетами тем, что является
> регрессией по сравнению с предыдущим поведением (пропадает возможность
> одновременной установки нескольких тем и появляется обязанность прописывать
> конфликты в каждой теме на каждую тему).

Эти конфликты и так стоят. Давно.

%branding_add_conflicts %flavour bootsplash

Таким образом, никакой регрессии тут нет: был конфликт между всеми branding-*-bootsplash и есть такой конфликт.

Зачем нужна возможность одновременной установки нескольких тем plymouth я представить не могу.

> Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
> одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
> темы.

Одинаковый нельзя. Мы вполне официально разрешаем (и, теоретически, поощряем) создание независимых дистрибутивов из наших репозиториев. Ранее нам случалось самим выпускать дистрибутивы под чужими или совместными брендами, это может случиться и впредь.
Comment 34 Anton V. Boyarshinov 2021-03-25 11:24:36 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #32)
> (Ответ для Dmitry V. Levin на комментарий #29)
> > по какой причине и по какому
> > критерию наличие /usr/share/pixmaps/system-logo.png в пакете считается
> > ошибкой.
> 2-я проблема: один и тот же файл пакуется в пакеты с темами, привнося в них
> конфликт, которого не было и быть не должно.

798b546b branding.spec             (Andrey Cherepanov    2016-08-31 18:20:06 +0300  83) %branding_add_conflicts %flavour bootsplash

Этот конфликт там уже 5 лет как прописан
Comment 35 Sergey V Turchin 2021-03-25 11:27:23 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #33)
> Эти конфликты и так стоят. Давно.
Да, я знаю. Ты автор и сторонник этой "замедленной мины и диверсии".
Я против такого и не ставлю лишних конфликтов в своих branding-* .
Comment 36 Anton Farygin 2021-03-25 11:35:49 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #33)
> (Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
> > Файл system-logo вносит конфликты между пакетами тем, что является
> > регрессией по сравнению с предыдущим поведением (пропадает возможность
> > одновременной установки нескольких тем и появляется обязанность прописывать
> > конфликты в каждой теме на каждую тему).
> 
> Эти конфликты и так стоят. Давно.
> 
> %branding_add_conflicts %flavour bootsplash
> 
> Таким образом, никакой регрессии тут нет: был конфликт между всеми
> branding-*-bootsplash и есть такой конфликт.
> 
> Зачем нужна возможность одновременной установки нескольких тем plymouth я
> представить не могу.

Ну как зачем ? что бы переключаться между ними. Вообще, тем для plymouth существует заметно большее количество, чем упаковано у нас.

Я как то одно время пользовался локально другой темой.


> 
> > Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
> > одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
> > темы.
> 
> Одинаковый нельзя. Мы вполне официально разрешаем (и, теоретически,
> поощряем) создание независимых дистрибутивов из наших репозиториев. Ранее
> нам случалось самим выпускать дистрибутивы под чужими или совместными
> брендами, это может случиться и впредь.

да, поэтому лучше этот файл вынести в тему.

Прописан конфликт фейковый (что тоже было ошибкой), а вы делаете его реальным.
Comment 37 Mikhail Efremov 2021-03-25 18:26:42 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
> Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
> одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
> темы.

Я сначала и подумал было, что там упакован некий generic logo для всех. Вот тогда бы он был действительно полезен, в наших дистрибутивах можно было бы не паковать его в branding, а просто ставить на него зависимость. Хотя если речь идет о лого Базальта, то название пакета скорее должно быть basealt-logo.
В текущем же виде пакет system-logo никакого смысла не имеет и даже вреден. Так что я могу только поставить на него конфликт в branding.

> Вот так нагляднее - файлы темы конфликтуют по одному не имеющему отношения к
> теме файлу.

Ну, ничего плохого в самой идее использовать альтернативы для этого файла я не вижу. Хотя есть нюансы. Во-первых, в %post branding-*-bootsplash в plymouthd.conf заносится имя темы, про одновременную установку тем никто не думал.
Во-вторых, plymouth начинает же работать в initrd, с копированием этого файла под альтернативами точно все нормально будет?
Comment 38 Alexey Shabalin 2021-03-25 19:06:14 MSK
Я попробую разъяснить некоторые вопросы, как инициатор всего этого бардака, который получился :)

Первоначально, мне нужен был некоторый logo по-умолчанию. Этот лого на этапе сборки plymouth указывается в configure и используется в трех темах, поставляемых в plymouth (space-flares,script,fade-throbber). Т.е. он нужен только для обеспечения работы этих тем.

Мы же в branding делаем свои темы, и по идее этот logo к branding не имеет никакого отношения.

Раньше (когда-то давно-давно) я указывал на системный лого при сборке, потом он пропал. Я просто спросил, где его теперь искать? Решили засунуть в branding, ну я его от туда и использую. Мне все равно, где он будет находиться, я могу указать любой.

Насколько я понимаю, у нас есть два пути из текущей ситуации:
1) сделать альтернативы для branding и убрать конфликты
2) сделать пару пакетов system-logo-basealt и system-logo-altlinux. Они даже могут конфликтовать между собой. Зависимости на них можно вставить в branding. Если будет единый system-logo, то в branding можно зависимости не делать, я их в plymouth добавлю.

Еще раз повторю, к нашим темам этот system-logo не имеет отношения, он нужен паре дефолтных тем из plymouth.
Comment 39 Sergey V Turchin 2021-03-26 10:41:30 MSK
(Ответ для Mikhail Efremov на комментарий #37)
> (Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
> > Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
> > одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
> > темы.
> 
> Я сначала и подумал было, что там упакован некий generic logo для всех. Вот
> тогда бы он был действительно полезен,
Правильно! system-logo полезен.

> в наших дистрибутивах можно было бы
> не паковать его в branding, а просто ставить на него зависимость. Хотя если
> речь идет о лого Базальта, то название пакета скорее должно быть
> basealt-logo.
Да, он же на альтернативах.

> В текущем же виде пакет system-logo никакого смысла не имеет и даже вреден.
> Так что я могу только поставить на него конфликт в branding.
Ты точно понимаешь, о чём решь?

> с копированием этого файла под альтернативами точно все нормально будет?
Там симлинк. Точно не понимаешь. :-(
Comment 40 Sergey V Turchin 2021-03-26 10:46:43 MSK
(Ответ для Alexey Shabalin на комментарий #38)
> Я попробую разъяснить некоторые вопросы, как инициатор всего этого бардака,
> который получился :)
Мне и так всё понятно. В теме plymouth не получается указать путь к файлу в правильном месте.

Просто, надо было посоветоваться и сделать по нормальному.
Например плагин темы прохачить, чтобы файлы с определёнными именами она искала в /usr/share/branding/current/pixmaps/, например, а не в ImageDir.
Comment 41 Sergey V Turchin 2021-03-26 10:55:47 MSK
(Ответ для Alexey Shabalin на комментарий #38)
> 1) сделать альтернативы для branding и убрать конфликты
Это предполагает создание своего отдельного branding для vendor-а. Но, т.к. у нам обязательно нужна фича "сделай-брандинг-по-кнопке", то очень подходит вариант 2 -- "system-logo"

> 2) сделать пару пакетов system-logo-basealt и system-logo-altlinux. Они даже
> могут конфликтовать между собой.
Не надо конфликтов. Просто 2-е вариации пакета system-logo. Для "брандинг-по-кнопке" легко сделать отдельный пакет с реальным файлом в /var/lib/brand-bt-button/system-logo.png и менять его "по-кнопке". Не затрагивая остальной branging.
Comment 42 Mikhail Efremov 2021-03-26 12:40:16 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #39)
> (Ответ для Mikhail Efremov на комментарий #37)
> > (Ответ для Anton Farygin на комментарий #30)
> > > Нужно или выносить system-logo в отдельный пакет (т.к. он скорее всего будет
> > > одинаковый для всех) или делать так, что бы он использовался из каталога
> > > темы.
> > 
> > Я сначала и подумал было, что там упакован некий generic logo для всех. Вот
> > тогда бы он был действительно полезен,
> Правильно! system-logo полезен.

Чем полезен пакет, в котором под видом logo запакована ссылка на /dev/null?

> > с копированием этого файла под альтернативами точно все нормально будет?
> Там симлинк. Точно не понимаешь. :-(

Я знаю, как работают альтернативы. Я и спрашиваю, нормально ли они копируются при создании initrd. Скорее всего да, но я просто не помню.
Comment 43 Sergey V Turchin 2021-03-26 13:57:42 MSK
(Ответ для Mikhail Efremov на комментарий #42)
> Чем полезен пакет, в котором под видом logo запакована ссылка на /dev/null?
Это пример. Каждому надо свой файл паковать, само-собой.
Да, я действительно забыл запаковать реальный файл, а хотел(в src есть).
 
> > > с копированием этого файла под альтернативами точно все нормально будет?
> > Там симлинк. Точно не понимаешь. :-(
> Я знаю, как работают альтернативы.
Зато не знаешь, что сейчас там симлинк и без альтернатив.
Comment 44 Sergey V Turchin 2021-03-26 14:19:52 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #43)
> (Ответ для Mikhail Efremov на комментарий #42)
> > Чем полезен пакет, в котором под видом logo запакована ссылка на /dev/null?
> Это пример. Каждому надо свой файл паковать, само-собой.
> Да, я действительно забыл запаковать реальный файл, а хотел(в src есть).
Ну и да, на 100% пакет system-logo не подходит для шаблона. Надо ещё где-то в общем месте упаковать симлинк /usr/share/pixmaps/system-logo.png, который ведёт на  какой-нибудь /etc/system-logos/system-logo.png, который на альтернативах.
Comment 45 Anton Farygin 2021-03-26 14:22:59 MSK
почему нельзя на альтернативах сделать сразу  /usr/share/pixmaps/system-logo.png ?
Comment 46 Sergey V Turchin 2021-03-26 14:30:37 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #45)
> почему нельзя на альтернативах сделать сразу 
> /usr/share/pixmaps/system-logo.png ?
В /usr/share/ писать как-то не хочется.
Comment 47 Sergey V Turchin 2021-03-26 14:45:25 MSK
Ну и заодно сделать отдельное место для vendor-branding-файлов -- какой-нибудь /etc/system-logos/ или /var/lib/vendor-logos/ .
Comment 48 Sergey V Turchin 2021-11-03 13:22:34 MSK

*** This bug has been marked as a duplicate of bug 39837 ***
Comment 49 Sergey V Turchin 2021-11-03 15:17:03 MSK
(Ответ для Anton V. Boyarshinov на комментарий #20)
> у нас репозитории, если я правильно понимаю, вообще идёт
> борьба с альтернативными провайдами с одной стороны
Прям, инсектицидами их поливают, похоже.

> и с альтернативами -- с другой
Как следствие...

> Как в этой обстановке правильно реорганизовать брэндинги -- вопрос
> не просто большой, но огромный, и его на мой взгляд следут обсуждать и
> решать не тут.
Ну, как соберётесь(лет через 10-15?), спросите меня. Как-минимум, идея у меня есть.

> Наиболее же очевидным решением этой "ошибки" в той форме, в которой она
> сформулирована (кроме удаления "странного теста") является добавление в
> брендинг конфликта на пакет system-logo. Что, правда, при таком стиле
> создания "тестов" может привести к появлению пакета system-logo2.
"Давайте удалим источник касания и вонять не будет".