Bug 19809

Summary: После установки нельзя зайти в систему
Product: ALT Linux Office Server Reporter: Anton Farygin <rider>
Component: bugsAssignee: Dmitry V. Levin <ldv>
Status: CLOSED NOTABUG QA Contact: Andrey Cherepanov <cas>
Severity: enhancement    
Priority: P3 CC: aen, asy, bikr, boyarsh, mike, rider, solo
Version: 5.0.0   
Hardware: all   
OS: Linux   
Bug Depends on:    
Bug Blocks: 19564    
Attachments:
Description Flags
Экран на сервере на этапе firsttime none

Description Anton Farygin 2009-04-28 12:40:16 MSD
Программа установки не предложила настроить пароль рута или пользователя. 
Компьютер с OfficeServer к сети не подключен, подключить без настройки возможности нет.

Зайти в систему на консоли возможности нет - рутовый пароль не установлен. Получил не рабочую конфигурацию
Comment 1 Andrey Cherepanov 2009-04-28 13:23:44 MSD
Пароль root указывается при первом обращении к модулю веб-интерфейса. Адреса настройки указаны в сплеше при загрузке. Это сделано для OEM-поставок. Usecase "сразу зайти в консоль" не рассматривается для целевой аудитории.
Comment 2 Anton Farygin 2009-04-28 14:21:58 MSD
В сплеше при загрузке нет адреса, после загрузки - тоже.
Бувально, после загрузки, splash выглядит так:
http://imagebin.ca/view/4IKR4J.html

Сеть - не рабочая, ибо eth0 всунут в бридж, а IP адреса настроены на него:
http://imagebin.ca/view/CRyOQiF.html

Если целевая аудитория считает, что нужно пароль администратора ставить из WEB интерфейса, то для продвинутых пользователей нужно выставить пароль по умолчанию. Например root:root или root без пароля. С возможностью поменять из WEB интерфейса.

Видимо, дистрибутив будет не только поставляться OEM, но и устанавливаться в организациях администраторами. нужно предусмотреть возможность зайти на консоль сразу после установки системы, без обращения к WEB интерфейсу. Хотя бы для того, что бы установить драйвер сетевой карты, в случае, когда его нет в дистрибутиве.
Comment 3 Andrey Cherepanov 2009-04-28 14:37:44 MSD
Используй последнюю версию сервера. Там сделано жёсткое ограничение, что нужен хотя бы один статический адрес.

> нужно предусмотреть возможность зайти на консоль сразу после установки 
> системы, без обращения к WEB интерфейсу.
Для таких специалистов такая возможность предусмотрена: 

В параметрах запуска ядра: init=/bin/sh

Если они это не осилят, какие же они специалисты?
Comment 4 Dmitry V. Levin 2009-04-28 14:39:02 MSD
Не надо обсуждать принятые решения в багзилле.
Comment 5 Anton Farygin 2009-04-28 14:40:10 MSD
init=/bin/sh в параметрах ядра - это backdoor, должен быть закрыт в дистрибутиве.

У меня последняя версия сервера... жёсткое ограничение сработало, но криво.
Comment 6 Anton Farygin 2009-04-28 14:41:41 MSD
Это не обсуждение принятого решения. Это обсуждение ошибки дистрибутива, которая возникла в результате неправильно-принятого решения.
Comment 7 Anton V. Boyarshinov 2009-04-28 14:42:24 MSD
(В ответ на комментарий №2)
> Сеть - не рабочая, ибо eth0 всунут в бридж, а IP адреса настроены на него:
Это отдельная проблема, не имеющая отношения к теме этой "ошибки" и будет решаться независимо.
Comment 8 Dmitry V. Levin 2009-04-28 14:44:40 MSD
Сколько людей, столько мнений.
Если у сервера не работает сеть, то его надо сдать в ремонт.
Когда у меня дойдут руки, вообще уберу запуск mingetty на недонастроенном сервере.
Comment 9 Anton Farygin 2009-04-28 14:47:05 MSD
да, согласен - проблема отдельная. В данном случае речь о том, что появление любой проблемы требует вмешательства от администратора сети. 

Обычная опечатка в процессе установки в IP адресе заставит переставлять систему. Всех подобных проблем можно было бы избежать, вернув на место шаг ввода пароля рута.

Как вариант - выставить пароль рута "по умолчанию". Если уж очень хочется быть похожими в поведении на WiFI/ADSL-роутеры.
Comment 10 Anton Farygin 2009-04-28 14:49:28 MSD
(В ответ на комментарий №8)
> Сколько людей, столько мнений.
> Если у сервера не работает сеть, то его надо сдать в ремонт.
> Когда у меня дойдут руки, вообще уберу запуск mingetty на недонастроенном
> сервере.

Это если ты сервер купил в виде железки. А если скачал с интернета, или купил в виде сертифицированной коробочки с CD дисками и документацией, а оно у тебя не заработало, то ты попросишь денег обратно. Особенно в том случае, когда разработчики сделали всё возможное, что бы тех.поддержка не смогла помочь пользователю в особо-сложных ситуациях.
Comment 11 Dmitry V. Levin 2009-06-01 01:06:19 MSD
(In reply to comment #8)
> Когда у меня дойдут руки, вообще уберу запуск mingetty на недонастроенном
> сервере.

Руки дошли, mingetty на tty1 теперь нет до тех пор, пока настройка сервера не завершена (и пароль руту не назначен).
Comment 12 Dmitry V. Levin 2009-06-01 01:12:25 MSD
(In reply to comment #9)
> да, согласен - проблема отдельная. В данном случае речь о том, что появление
> любой проблемы требует вмешательства от администратора сети. 
> 
> Обычная опечатка в процессе установки в IP адресе заставит переставлять
> систему. Всех подобных проблем можно было бы избежать, вернув на место шаг
> ввода пароля рута.

По окончании загрузки на экране большими буквами выведены адреса web-интерфейса,
с помощью которых можно завершить настройку сервера.  Обычно человек, установивший ОС на сервер, в состоянии воспользоваться IP-адресом, который он указал.

Единственное, что меня немного смущает (потенциальный злоумышленник может донастроить сервер раньше других), не имеет ничего общего с твоими возражениями.


Предлагаю закрыть баг, чтобы он не засорял мне список незакрытых багов.
Comment 13 Anton Farygin 2009-06-01 01:48:36 MSD
Т.к. Office-server в его текущем виде меня более не интересует, то мне не интересна судьба этого бага.
Comment 14 Anton Farygin 2009-06-01 01:56:34 MSD
Видимо, я должен пояснить свою позицию в отношении Office Server. 

У меня есть мнение, что сервер к сети можно подключать только после предварительной его настройки. Office-sever - продукт наоборот - его невозможно настроить, не подключив к сети.. кто-то найдёт в этом плюс, кто-то - минус. Это вопрос личных пристрастий и, как правильно заметил ldv -  безопасности.
Оставим это на совести архитектора.
Comment 15 Vitaly Kuznetsov 2009-08-12 16:55:27 MSD
закрываю т.к. это не баг а архитектурная особенность
Comment 16 Andrey Cherepanov 2009-09-21 15:50:03 MSD
*** Bug 21647 has been marked as a duplicate of this bug. ***
Comment 17 Sergey Y. Afonin 2009-09-21 15:59:08 MSD
(In reply to comment #12)

> По окончании загрузки на экране большими буквами выведены адреса
> web-интерфейса, с помощью которых можно завершить настройку сервера. 

Которые могут быть недоступны по всяким причинам. :-(
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=21647#c7
Comment 18 Sergey Y. Afonin 2009-09-21 19:41:52 MSD
Как всё интересно...

Во-первых, строка "1:2345:respawn:/sbin/mingetty --noclear tty1" в inittab закомментирована, просто passwd root не хватает. Во-вторых, как только я раскомментировал её, перед login, в обычном текстовом виде, вывалилась копия сообщения, которое выводится и во фреймбуфер. То есть, тут ещё и bug 21652 получается не особенно и нужен.
Comment 19 AEN 2009-09-21 19:58:46 MSD
(В ответ на комментарий №18)
> Как всё интересно...
> 
> Во-первых, строка "1:2345:respawn:/sbin/mingetty --noclear tty1" в inittab
> закомментирована, просто passwd root не хватает. Во-вторых, как только я
> раскомментировал её, перед login, в обычном текстовом виде, вывалилась копия
> сообщения, которое выводится и во фреймбуфер. То есть, тут ещё и bug 21652
> получается не особенно и нужен.

Вы бы читали внимтаельно что Вам пишут. cas@ уже говорил, что при отстуствии fb появляется такое сообщение.
Comment 20 Sergey Y. Afonin 2009-09-21 20:05:03 MSD
(In reply to comment #19)

> Вы бы читали внимтаельно что Вам пишут.

Вынужден вернуть Вам это "Вы бы читали внимтаельно". :-) Этой надписи не было, пока я не раскомментировал "1:2345:respawn:/sbin/mingetty..." Ввиду этого я подумал, что cas@ имеет ввиду, не эту дополнительную надпись, а нечто вроде "а зачем вы пользуетесь видеоадаптером без фреймбуфера". Кстати, у меня сейчас отображаются они обе, и эта, и через фреймбуфер.
Comment 21 AEN 2009-09-21 20:08:52 MSD
(В ответ на комментарий №20)
> (In reply to comment #19)
> 
> > Вы бы читали внимтаельно что Вам пишут.
> 
> Вынужден вернуть Вам это "Вы бы читали внимтаельно". :-) Этой надписи не было,
> пока я не раскомментировал "1:2345:respawn:/sbin/mingetty..." Ввиду этого я
> подумал, что cas@ имеет ввиду, не эту дополнительную надпись, а нечто вроде "а
> зачем вы пользуетесь видеоадаптером без фреймбуфера". Кстати, у меня сейчас
> отображаются они обе, и эта, и через фреймбуфер.

Возвращаю Вам. :-)
Попробуйте вернуть все обратно и взять адаптер без поддержки fb.
Если надписи не будет, то заводите багу.
Comment 22 Sergey Y. Afonin 2009-09-21 22:10:15 MSD
Я не знаю, где взять такой видеоадаптер. Попросил в community@ проверить. Однако есть 2 косвенных признака того, что я прав.
Первый: cas@ написал фразу "видит грязно-белый текст в приглашении на каждой консоли". Именно в приглашении. А приглашение выводится чем ?
Второй: этот самый текст вполне себе виден на консолях 2-6, где mingetty оставлен активным.
Ни Вы мне не посоветовали, ни я не догадался эти консоли сразу проверить. Как думаете, посетит ли такая идея переходящих с Windows ?
Comment 23 AEN 2009-09-21 22:26:53 MSD
(В ответ на комментарий №22)
> Я не знаю, где взять такой видеоадаптер. Попросил в community@ проверить.
> Однако есть 2 косвенных признака того, что я прав.
> Первый: cas@ написал фразу "видит грязно-белый текст в приглашении на каждой
> консоли". Именно в приглашении. А приглашение выводится чем ?
> Второй: этот самый текст вполне себе виден на консолях 2-6, где mingetty
> оставлен активным.

Я полагаю, что в случае неприменимости fb установщик может снять комментарий.
Не нужно гадать. Пусть cas@ проверит свои слова, если у Вас не получилось.
Comment 24 Andrey Cherepanov 2009-09-22 13:08:30 MSD
(В ответ на комментарий №20)
> Вынужден вернуть Вам это "Вы бы читали внимтаельно". :-) Этой надписи не было,
> пока я не раскомментировал "1:2345:respawn:/sbin/mingetty..." Ввиду этого я
> подумал, что cas@ имеет ввиду, не эту дополнительную надпись, а нечто вроде "а
> зачем вы пользуетесь видеоадаптером без фреймбуфера". Кстати, у меня сейчас
> отображаются они обе, и эта, и через фреймбуфер.
Я ничего не раскомментировал и у меня выводится "Web administration console URLS:". Что я делаю не так?
Comment 25 Sergey Y. Afonin 2009-09-22 13:21:53 MSD
(In reply to comment #24)
> > зачем вы пользуетесь видеоадаптером без фреймбуфера". Кстати, у меня сейчас
> > отображаются они обе, и эта, и через фреймбуфер.

> Я ничего не раскомментировал и у меня выводится "Web administration console
> URLS:". Что я делаю не так?

Пока не знаю. Скажите, у Вас в inittab она, сейчас, в каком состоянии ? Закомментирована, или нет ?
Comment 26 Andrey Cherepanov 2009-09-22 19:37:12 MSD
Да, действительно скрипт показа адресов настройки на firsttime не показывает. И надо, чтобы показывалось.
Comment 27 Andrey Cherepanov 2009-09-22 19:38:09 MSD
Created attachment 3920 [details]
Экран на сервере на этапе firsttime
Comment 28 Michael Shigorin 2009-10-29 15:40:15 MSK
Ну и (In reply to comment #4)
> Не надо обсуждать принятые решения в багзилле.
А где?

(In reply to comment #8)
> Сколько людей, столько мнений.
> Если у сервера не работает сеть, то его надо сдать в ремонт.
> Когда у меня дойдут руки, вообще уберу запуск mingetty на недонастроенном
> сервере.
Дим, только не говори, что это была твоя инициатива -- с такими закидонами LDV Linux становится всё менее интересным.  Это ж braindamage, который AFAIK не был никак публично и внятно обоснован.  Объясни -- может, и мы с rider@ согласимся, что пропустили нечто важное.

(In reply to comment #15)
> закрываю т.к. это не баг а архитектурная особенность
Мужики, в mkimage-profiles-desktop есть уже немало полезных ручек.  Сделайте себе --with-oem и цепляйте подобные "особенности" на него -- или обязательно надо, чтоб народ расхваливал сторонние сборки без подобных "особенностей"?

Вы ж не в ark/oem/ и не beta/oem/ публикуете, и как и в случае с ALC3.0 -- мотивация фич оемностью ну _совершенно_ непонятна простым непосвящённым.
Comment 29 Michael Shigorin 2011-11-11 16:49:29 MSK
Постфактум: с такой особенностью образ не стоило публиковать (вышла антиреклама), а ручки для удобной возможности переключать заказные/generic сборки потихоньку делаются в mkimage-profiles.

Предлагаю вернуть NOTABUG и закопать с миром.