Bug 22130

Summary: [School Master] Не запускаются Х'ы GeForce 7000M
Product: Школьный Reporter: Rinat Bikov <bikr>
Component: livecdAssignee: Anton V. Boyarshinov <boyarsh>
Status: NEW --- QA Contact: Andrey Cherepanov <cas>
Severity: normal    
Priority: P3 CC: aen, kharpost, led, mike, radik, shrek, slazav, stranger573, zerg
Version: 5.0Keywords: distro-blocker
Hardware: all   
OS: Linux   
Bug Depends on:    
Bug Blocks: 15075, 19564    
Attachments:
Description Flags
Скрин vbox, dmesg и Xorg.0.log
none
Xorg.0.log, screen, xorg.conf, лог startx none

Description Rinat Bikov 2009-11-01 22:45:07 MSK
Created attachment 4028 [details]
Скрин vbox, dmesg и Xorg.0.log

Не загружаются X'ы в LiveCD + ошибка синтаксиса в /usr/bin/monitor_ddc (пустой аргумент у near_size())
Видеокарта: GeForce 7000M / nForce 610M

Во время загрузки выводится:
x11_autosetup: Executing /usr/sbin/x11presetdrv
x11_autosetup: Using recommended driver "nvidia" with 24bpp color depth
VBE: Error (0x4f15): 0x014f
x11_autosetup: Monitor "" found
/usr/bin/monitor_ddc: line 53: ( * 96 * 100) / 254 : syntax error: operand expected (error token is "* 96 * 100) / 254 ")
/usr/bin/monitor_ddc: line 53: ( * 96 * 100) / 254 : syntax error: operand expected (error token is "* 96 * 100) / 254 ")
[FAILED]
Starting display manager service: [ DONE ]
Starting livecd-evms: [ DONE ]

В Xorg.0.log видится:
(WW) NV: Ignoring unsupported device 0x10de0533 (C67 [GeForce 7000M / nForce 610M]) at 00@00:12:0
(WW) Falling back to old probe method for vesa
(EE) No devices detected.
$ startx не помогает, также замена в /etc/X11/xorg.conf.auto nvidia на vesa также не помогает.
Comment 1 Vladislav Zavjalov 2009-11-02 05:11:44 MSK
/usr/bin/monitor_ddc сейчас исправлю, но, кажется, ошибка в том, что драйвер nv не смог работать с такой видеокартой:

(WW) NV: Ignoring unsupported device 0x10de0533 (C67 [GeForce 7000M / nForce
610M]) at 00@00:12:0
(WW) Falling back to old probe method for vesa
(EE) No devices detected.
Comment 2 AEN 2009-11-02 05:23:23 MSK
(В ответ на комментарий №1)
> /usr/bin/monitor_ddc сейчас исправлю, 
Пожалуйста, поместите исправление в  5.1 и p5, когда они будут доступны и не закрывайте багу до этого.
Comment 3 Vladislav Zavjalov 2009-11-02 05:29:14 MSK
так мне кажется, что не в alterator-x11 бага, а с драйвером/видеокартой какая-то проблема...
Comment 4 AEN 2009-11-02 12:58:51 MSK
(In reply to comment #3)
> так мне кажется, что не в alterator-x11 бага, а с драйвером/видеокартой
> какая-то проблема...

Валера, что скажете?
Comment 5 Valery Inozemtsev 2009-11-02 13:05:52 MSK
драйвер nv не знает такой видеокарты
Comment 6 AEN 2009-11-02 13:13:31 MSK
(В ответ на комментарий №5)
> драйвер nv не знает такой видеокарты

Понятно.
2zerg, shrek: А драйвер NVidia? А Vesa почему не работает?
Comment 7 Sergey V Turchin 2009-11-02 15:06:34 MSK
(В ответ на комментарий №6)
> > драйвер nv не знает такой видеокарты
> А драйвер NVidia?
nvidia знает

$ fgrep 7000 nvidia-*.xinf
nvidia-173.14.20.xinf:alias pcivideo:v000010DEd00000533sv*sd*bc*sc*i* nvidia # GeForce7000M / nForce 610M
nvidia-185.18.36.xinf:alias pcivideo:v000010DEd00000533sv*sd*bc*sc*i* nvidia # GeForce7000M / nForce 610M
Comment 8 Rinat Bikov 2009-11-02 15:44:51 MSK
В общем, разборка показала, что не работает из-за как минимум 1-й причины:
отсутствия xorg.conf, вторая причина - xorg.conf.auto не совсем корректно генерируется (в частности, у меня ноутбучный дисплей с разрешением 1280х800, а в xorg.conf.auto максимальное разрешение 800х600).
Если скопировать xorg.conf.auto в xorg.conf, то startx проходит успешно, однако разрешение 800x600. После подправки руками разрешения на 1280х800 и startx, разрешение становится требуемым, однако панель КДЕ об этом не знает (видимо, настройки после первого запуска сохранились, картинка в аттаче).
Comment 9 Rinat Bikov 2009-11-02 15:50:11 MSK
Created attachment 4031 [details]
Xorg.0.log, screen, xorg.conf, лог startx

Содержание Xorg.0.log после удачного запуска startx, сгенерированный автоматически xorg.conf.auto, скрин экрана кде со старыми автоматическими настройками, вывод ошибок при удачном старте startx.
Comment 10 AEN 2009-11-02 16:04:02 MSK
(В ответ на комментарий №8)
> В общем, разборка показала, что не работает из-за как минимум 1-й причины:
> отсутствия xorg.conf, вторая причина - xorg.conf.auto не совсем корректно
> генерируется (в частности, у меня ноутбучный дисплей с разрешением 1280х800, а
> в xorg.conf.auto максимальное разрешение 800х600).
> Если скопировать xorg.conf.auto в xorg.conf, то startx проходит успешно, однако
> разрешение 800x600. После подправки руками разрешения на 1280х800 и startx,
> разрешение становится требуемым, однако панель КДЕ об этом не знает (видимо,
> настройки после первого запуска сохранились, картинка в аттаче).

То есть дело-таки в alterator-x11.
Comment 11 Vladislav Zavjalov 2009-11-02 16:04:59 MSK
Да, отсутствующий xorg.conf - моя проблема. В Сизифе исправил, кажется.
Плохое определение разрешений - из-за того, что все сложнее добыть инфу о мониторе, увы.
Comment 12 AEN 2009-11-03 00:11:52 MSK
(В ответ на комментарий №11)
> Да, отсутствующий xorg.conf - моя проблема. В Сизифе исправил, кажется.
> Плохое определение разрешений - из-за того, что все сложнее добыть инфу о
> мониторе, увы.
2Rinat: проверьте, пожалуйста. 
2slazav: после проверки соберите для 5.1, пожалуйста.
Comment 13 Rinat Bikov 2009-11-03 15:21:18 MSK
(В ответ на комментарий №12)
> 2Rinat: проверьте, пожалуйста.
Ммм... А как проверить?
Заменить пакет alterator-x11 в LiveCD?
Или в параметре загрузки прописать init=/usr/bin/config-x11?
Или есть другой способ?
Comment 14 stranger573 2009-11-05 20:11:44 MSK
Прошу прощения если мешаю. Имею ту-же карту и те-же проблемы (22119). По опыту установки fedora, suse, mandriva выяснил следующее:
1. Драйвер nv с этой картой не работает (fedora (по крайней мере до 10) тоже выставляет nv и получаем те-же проблемы);
2. Драйвер vesa не работает с разрешением 1280х800 (mandriva-free и open-suse за неимением драйвера nvidia ставит vesa с разрешением 1024х768 и карта работает, правда не со своим разрешением).
Comment 15 Michael Shigorin 2009-11-05 21:42:24 MSK
Бывает ещё vesafb-tng, если не ошибаюсь (led@ занимался и неплохо отзывался).
Comment 16 led 2009-11-05 21:58:21 MSK
(В ответ на комментарий №15)
> Бывает ещё vesafb-tng, если не ошибаюсь (led@ занимался и неплохо отзывался).

uvesafb
Comment 17 Sergey V Turchin 2009-11-06 14:15:49 MSK
(В ответ на комментарий №16)
> uvesafb
Только отключите его перед тем, как станете использовать драйвер nvidia.
Comment 18 led 2009-11-06 14:36:17 MSK
(В ответ на комментарий №17)
> (В ответ на комментарий №16)
> > uvesafb
> Только отключите его перед тем, как станете использовать драйвер nvidia.

Зачем? Не нужно ничего отключать. uvesafb отлично сосуществует с nvidia.ko
Comment 19 Sergey V Turchin 2009-11-06 15:24:31 MSK
(В ответ на комментарий №18)
> Зачем? Не нужно ничего отключать. uvesafb отлично сосуществует с nvidia.ko
Разве что сейчас лучше стало. Когда-то при попытке использования у меня не смогло сосуществовать вообще.
Comment 20 led 2009-11-06 16:04:43 MSK
(В ответ на комментарий №19)
> (В ответ на комментарий №18)
> > Зачем? Не нужно ничего отключать. uvesafb отлично сосуществует с nvidia.ko
> Разве что сейчас лучше стало. Когда-то при попытке использования у меня не
> смогло сосуществовать вообще.

Ни разу не было проблем: с момента появления именно uvesafb в 2007, начиная с ядра 2.6.18, на x86 и x86_64
Comment 21 Andrey Cherepanov 2010-03-04 16:57:07 MSK
Актуально?
Comment 22 Radik Usupov 2010-09-05 08:01:42 MSD
(В ответ на комментарий №21)
> Актуально?
    
Судя по тому, что у stranger573@mail.ru эта проблема осталась на сборке дистра с lxde, то да. Или я не знаю какие изменения по части альтератора были в m-p-d после отпочкования бранча p5, от которого я и отталкивался...
Comment 23 Michael Shigorin 2010-11-06 11:41:20 MSK
По части альтератора особых не припомню; дело не в m-p-d, а в пакетной базе.
Comment 24 stranger573 2010-11-08 01:16:09 MSK
Проблема скорее всего в том, что драйвер NVidia даже не пытается примениться, а работать будет только с ним. NVidia ведь есть в составе диска? Почему он не подключается? Вполне ведь логично: если карта NVidia и драйвер nv не смог с ней работать, подключать фирменный NVidia. Из свободных с этой картой только Mesa работает прилично, без ускорения правда.