Bug 12115 - Проблемы с default route
Summary: Проблемы с default route
Status: CLOSED FIXED
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: etcnet (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: all Linux
: P2 normal
Assignee: Mikhail Efremov
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2007-06-23 09:42 MSD by Evgeny
Modified: 2009-09-11 15:23 MSD (History)
9 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Evgeny 2007-06-23 09:42:41 MSD
Необходимо чтобы при подключении роут по умолчанию перестраивался на созданное
ppp соединение.
В настройках kvpnc-0.8.9-alt2 указываю "Заменять маршрут по умолчанию"
Подключение проходит. Но с роутом - фигня.

# route
Kernel IP routing table
Destination     Gateway         Genmask         Flags Metric Ref    Use Iface
192.168.5.2     *               255.255.255.255 UH    0      0        0 ppp0
192.168.4.0     *               255.255.255.0   U     0      0        0 eth0
default         *               0.0.0.0         U     0      0        0 ppp0

Естесственно ни чего не пингуется и соединение разрывается по провере пингом.
После отключения предыдущий роут не восстанавливается. Приходится руками service
network restart.
Comment 1 Sergey V Turchin 2007-06-25 16:48:15 MSD
Не должно, там написано, чтоб defaultroute и cleardefaultroute вместе были

   if ( GlobalConfig->currentProfile->getKeepDefaultRoute() )
   {
           stream << "# dont set defaultroute\n";
           stream << "nodefaultroute";
           stream << "\n";
   }
   else
   {
           if ( GlobalConfig->currentProfile->getSetDefaultRoute() )
           {
                   stream << "# set defaultroute\n";
                   stream << "defaultroute\n";
                   if ( GlobalConfig->currentProfile->getReplaceDefaultRoute() 
&& pppdHasReplacedefaultrouteSupport )
                   {
                           stream << "cleardefaultroute\n";
                   }
           }
           stream << "\n";
   }

2 Mithraen:
порядок опций не имеет значения случайно?
Comment 2 Sergey V Turchin 2007-06-25 19:08:50 MSD
Кстати, а соединение, созданное alterator-net-pptp, работает?
Comment 3 Evgeny 2007-06-25 21:16:06 MSD
(In reply to comment #2)
> Кстати, а соединение, созданное alterator-net-pptp, работает?

Не знаю как с alterotor, но ручками настроенное по классике pptp-config - тот же
результат, что описал выше. Тестирую на ноутбуке. При попытке подключиться кулер
начинает сильно шуметь (напрягается) и так до тех пор, пока не срублю соединение.

Зашел на http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/NastrojjkaVPN&
Настроил "С etcnet". Да, и учел рекомендацию /etc/net/ifaces/eth0/ipv4route
Работает.
# route
Kernel IP routing table
Destination     Gateway         Genmask         Flags Metric Ref    Use Iface
192.168.5.2     *               255.255.255.255 UH    0      0        0 ppp1
10.250.102.223  192.168.4.1     255.255.255.255 UGH   0      0        0 eth0
192.168.4.0     *               255.255.255.0   U     0      0        0 eth0
default         *               0.0.0.0         U     0      0        0 ppp1

Если рекомендацию не выполнять, то получаем:
# route
Kernel IP routing table
Destination     Gateway         Genmask         Flags Metric Ref    Use Iface
192.168.5.1     *               255.255.255.255 UH    0      0        0 ppp1
192.168.4.0     *               255.255.255.0   U     0      0        0 eth0
default         *               0.0.0.0         U     0      0        0 ppp1

и естесственно ни чего не работает. Симптомы теже, что и при настройке по
классической схеме (pptp-config) и что при настройке с помощью kvpnc.
Наверное проблема в этом? Роут не строится правильно?
Ведь строка defaultroute должна роут перестроить на соединение pppX?

Но не хочется стартовать туннель вместе с сетью. Хочется управлять им самому.
Для чего и установил kvpnc.
Comment 4 Sergey V Turchin 2007-06-26 15:12:29 MSD
(In reply to comment #3)
> default         *               0.0.0.0         U     0      0        0 ppp1
Наверное, это не kvpnc тогда
Comment 5 Evgeny 2007-06-26 17:12:54 MSD
наверное это pptp-client. и об этой баге знают, коль рекомендуют строку роута
прописать в кофиг сетевухи.
Comment 6 Evgenii Terechkov 2007-06-26 19:16:50 MSD
(In reply to comment #5)
> наверное это pptp-client. и об этой баге знают, коль рекомендуют строку роута
> прописать в кофиг сетевухи.

Это не бага, а фича, т.к. описана. Документирована в
/usr/share/doc/pptp-client-1.7.0/howto-diagnosis.html.
Comment 7 Sergey V Turchin 2007-06-26 20:34:32 MSD
(In reply to comment #5)
> наверное это pptp-client.
А как alterator-net-pptp себя ведет ?
Comment 8 Evgeny 2007-06-27 18:02:26 MSD
(In reply to comment #7)
> (In reply to comment #5)
> > наверное это pptp-client.
> А как alterator-net-pptp себя ведет ?
> 
Отвратительно. Даже галки смены роуте нет :(
Настраивал через GUI.
Добавил подключение ppp0
Ну и что?
Добавился интерфейс ppp0
Подключается. default route не меняется.
И что он есть, что его нет.
Зачем эта утиль, если руками всё донастраивать?
Comment 9 Evgeny 2007-06-27 19:38:40 MSD
Почитал баги по пакету alterator-net-pptp
В принципе там уже все глюки описаны.
Comment 10 Denis Ovsienko 2007-06-30 16:58:53 MSD
Всем привет.
Я что-то так и не пойму, в чём собственно проблема. Можно описать?
Спасибо.
Comment 11 Sergey V Turchin 2007-07-02 15:35:04 MSD
(In reply to comment #10)
> Можно описать?
default         *               0.0.0.0         U     0      0        0 ppp0
Это кто так хулиганит? etcnet, pppd или еще кто?
Comment 12 Denis Ovsienko 2007-07-15 16:16:45 MSD
(In reply to comment #0)
> Необходимо чтобы при подключении роут по умолчанию перестраивался на созданное
> ppp соединение.
[...]
> default         *               0.0.0.0         U     0      0        0 ppp0
[...]

Я всё ещё не понимаю. Вы хотите default route через ppp0, он есть(!), а о чём
тогда разговор?
Comment 13 Evgeny 2007-07-16 08:22:39 MSD
Да, при отключении первоначальный роут не восстанавливается.
Comment 14 Mikhail Gusarov 2008-06-13 13:00:39 MSD

    
Comment 15 Evgeny 2009-09-08 06:42:56 MSD
> Я всё ещё не понимаю. Вы хотите default route через ppp0, он есть(!), а о чём
> тогда разговор?

Похоже вот в чём дело #21463
Comment 16 Evgenii Terechkov 2009-09-08 08:01:31 MSD
(В ответ на комментарий №13)
> Да, при отключении первоначальный роут не восстанавливается.

RESTORE_DEFAULTROUTE=yes в options должно работать.
Comment 17 Evgeny 2009-09-11 15:23:38 MSD
Дело было в pptp-client