Bug 12222 - LiveCD: не поддерживаются видеорежимы с глубиной цвета 16bit
Summary: LiveCD: не поддерживаются видеорежимы с глубиной цвета 16bit
Status: CLOSED FIXED
Alias: None
Product: ALT Linux Desktop
Classification: Distributions
Component: bugs (show other bugs)
Version: snapshot
Hardware: all Linux
: P2 normal
Assignee: Anton V. Boyarshinov
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2007-07-05 18:20 MSD by kirill
Modified: 2011-09-17 21:12 MSK (History)
5 users (show)

See Also:


Attachments
Вывод ddcprobe прилагается (1.10 KB, text/plain)
2007-07-05 18:23 MSD, kirill
no flags Details
Вывод ddcprobe прилагается (1.04 KB, text/plain)
2007-07-05 18:23 MSD, kirill
no flags Details
Xorg log (40.46 KB, text/plain)
2007-07-17 16:20 MSD, kirill
no flags Details
xorg.conf created by alterator (1.57 KB, text/plain)
2007-07-17 16:20 MSD, kirill
no flags Details
working xorg.conf (suse) (4.53 KB, text/plain)
2007-07-17 16:21 MSD, kirill
no flags Details

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description kirill 2007-07-05 18:20:08 MSD
Проверено на live-20070630.iso

>> 5. На мониторах LG 520Si проблемы с видео - упорно выставляется видеорежим 
800х600, выше (1024х768) - никак при любой глубине цвета. В SUSE этот вопрос 
решается легко.
>Автоматически или и с исползованием конфигуратора? Что говорит ddcprobe?

В SUSE Linux - с использованием конфигуратора SaXX выставляем 1024х768 и 65000 
цветов. Все ОК

В вашем дистрибутиве автоматически ставится либо 1024х768 размер десктопа при 
разрешении 800х600 (видеочип i865, распознаваемый как i915), либо 
автоматически ставится совершенно экзотический вариант 832x624 (адаптер 
MicroStar MX400 - Nvidia GeForce2)
Comment 1 kirill 2007-07-05 18:23:15 MSD
Created attachment 2077 [details]
Вывод ddcprobe прилагается


Судя по этому выводу, у вас режим 16 бит на цвет вообще не предусмотрен,
поэтому все проблемы
Comment 2 kirill 2007-07-05 18:23:59 MSD
Created attachment 2078 [details]
Вывод ddcprobe прилагается

Судя по этому выводу, у вас режим 16 бит на цвет вообще не предусмотрен,
поэтому все проблемы
Comment 3 Anton V. Boyarshinov 2007-07-12 17:44:37 MSD
проблема в ddc описании монитора
Comment 4 kirill 2007-07-13 14:42:40 MSD
(In reply to comment #3)
> проблема в ddc описании монитора

Не понял, можно пояснить?
Comment 5 Anton V. Boyarshinov 2007-07-13 15:23:00 MSD
судя по выводу ddcprobe, монитор считает что 16 bit режимов не бывает
Comment 6 kirill 2007-07-17 14:50:14 MSD
Дополнительный фидбэк:
> Я скачал и установил образ cd-20070712.iso
> Та же история с видео.
> При любых настройках в alterator либо вываливается в 800х600, либо вообще не 
работает.
> В документации по монитору русским по белому сказано: 1024х768@60Гц.
> Только вот как его заставить это скушать?

Считаю, что нужно все-таки попробовать решить эту проблему конструктивнее,
чем объявлять неправильным монитор.
Comment 7 kirill 2007-07-17 16:20:05 MSD
Created attachment 2104 [details]
Xorg log
Comment 8 kirill 2007-07-17 16:20:46 MSD
Created attachment 2105 [details]
xorg.conf created by alterator
Comment 9 kirill 2007-07-17 16:21:27 MSD
Created attachment 2106 [details]
working xorg.conf (suse)
Comment 10 inger@altlinux.org 2007-07-17 16:55:42 MSD
фантастика.

Итак давайте утрясать результаты изысканий:
1. Железка intel, а определяется как nvivia. Так? При этом драйвер nvidiа ещё и
умудряется запуститься на чужом чипсете.
2. Скажите точнее, работает ли всё если вручную прописать в сгенерённый
xorg.conf драйвер i810? А что будет если драйвер intel?

3. Давайте выясним pci-id устройства. Запустите:
/usr/libexec/alterator-x11/vcscan
И сообщите его результат.
Comment 11 Valery Inozemtsev 2007-07-17 17:18:26 MSD
II) PCI: 01:00:0: chip 10de,0110 card 1462,8521 rev b2 class 03,00,00 hdr 00
это GeForce2 MX/MX 400
Comment 12 kirill 2007-07-17 18:25:58 MSD
> Видимо, есть недопонятки.

> Железка Интел определяется как интел, железка Nvidia- как nvidia.
> С этим все в порядке.
> Приложен рабочий конфиг от другой машины, на которой Альт ведет себя точно  
также.
> Так что на строчку видеодрайвера можно не обращать внимания.

> Проблема в другом - невозможно подобрать видеорежим, реализующий рабочие 
параметры монитора.
> Причем эта задача (получения режима 1024х768) легко решается в Сусе, чуть 
сложнее (ручной правкой
> режима по умолчанию) - Дебиане, а вот в Альте пока никак.
Comment 13 inger@altlinux.org 2007-07-17 19:30:44 MSD
А ... кажется понял.
В Альте даже в случае выбора режима вручную ничего не работает. Так?

2shrek: Валера вопрос к тебе. В сюзе всё работало из-за наличия опции NoDDC? Что
делать нам? Всегда добавлять эту опцию для драйвера i810 ?


(In reply to comment #12)
> > Видимо, есть недопонятки.
> 
> > Железка Интел определяется как интел, железка Nvidia- как nvidia.
> > С этим все в порядке.
> > Приложен рабочий конфиг от другой машины, на которой Альт ведет себя точно  
> также.
> > Так что на строчку видеодрайвера можно не обращать внимания.
> 
> > Проблема в другом - невозможно подобрать видеорежим, реализующий рабочие 
> параметры монитора.
> > Причем эта задача (получения режима 1024х768) легко решается в Сусе, чуть 
> сложнее (ручной правкой
> > режима по умолчанию) - Дебиане, а вот в Альте пока никак.
> 

Comment 14 inger@altlinux.org 2007-07-17 19:37:06 MSD
2shrek: SuSE пишет NoDDC - правильно ли я понимаю, что имеет смысл писать NoDDC
всегда когда юзверь в конфигураторе явно выбирают разрешение?
Comment 15 Valery Inozemtsev 2007-07-17 21:09:08 MSD
1. вывод ddcprobe с разных видеокарт
2. Xorg.X.log от nVidia GeForce2 MX/MX 400
что вы здесь сравниваете не понятно
Comment 16 Valery Inozemtsev 2007-07-17 22:52:42 MSD
ой... малость не догнал...
итак: опция NoDDC есть только у драйверов ast, ati, i810/intel, rendition; 
т.ч. это не панацея. к тому же не факт что она сработает
Comment 17 Anton Farygin 2007-07-18 01:06:25 MSD
А что будет, если убрать из xorg.conf sync ?
Comment 18 inger@altlinux.org 2007-07-18 10:41:18 MSD
(In reply to comment #17)
> А что будет, если убрать из xorg.conf sync ?
> 

Присоединяюсь к вопросу Антона.
Судя по прилагаемом xorg.conf монитор был выбран вручную из разряда Generic.

1. Что будет если монитор выбирать как автоопределённый?
2. Что будет если монитор выбрать как какой-нибудь из ближайших к имеющемуся
среди   возможных Studio Works?
2. Что будет если вручную в секции монитор убрать HorizSync и VertRefresh?
3. Что будет если для драйвера прописать NoDDC?
Comment 19 kirill 2007-07-18 16:44:33 MSD
Дополнительная информация:

> Проверил настройки видео в Альт на машине, с которой был взят xorg.conf.Suse
> Автоматически распознается видеочип i810, с которым видеорежимы не 
выставляются (реально там
> i865). Если поменять драйвер на i9xx, все работает (1024х768х16bpp).
> Машина с NVidia одна такая, я на ней просто поменял монитор и все стало OK.
> На остальных машинах с мониторами, которые у вас обзываются LS 20i стоят 
встроенные видяхи типа
> i865. В ближайшее время проверю еще парочку (пока нет дистрибутива, ставить 
Альт на все не могу,
> а LiveCD, насколько я понял, в смысле возможности настроек несколько 
отличается. Или нет?)

Comment 20 kirill 2007-07-18 18:40:16 MSD
> Проверил еще 5 машин с такими мониторами с помощью live-20070712, все 
нормально в следующем
> смысле:
> Автоматически выставляется неправильный режим, однако выбор GenericCRT для 
монитора и i9xx для
> видяхи дает нужный результат.
> Думаю, проблема в комбинации монитора и видеокарты.
> Завтра попытаюсь пройти по оставшимся (на это надо довольно много времени).

> Отвечая на вопрос "Что будет если подставить автоматически определенный 
монитор" отвечаю - с
> автоматически определенным монитором ничего хорошего не получается, т.к. он 
автоматически
> определяется неправильно и видимо его характеристики в базе оборудования не 
записаны.

> Если нужно, могу прислать отсканированное описание монитора на русском 
языке ;)

Comment 21 kirill 2007-07-19 13:06:47 MSD
> На данный момент проверка всех систем с мониторами StudioWorks 520Si 
закончена.
> Везде (кроме компьютера с внешним видеоадаптером NVidia) высталвляются 
нужные режимы, но не
> автоматом, а с использованием видяхи i9xx. Режим 1024х768х16bpp получается 
как для монитора LG
> 20Si, так и для Generic CRT.
Comment 22 Andrey Cherepanov 2011-09-17 21:12:19 MSK
Как я понял частная проблема решена? Закрываю.