Bug 17942 - boot="/dev/sdX" может оказаться неработоспособным на ядрах 2.6.27 и выше
Summary: boot="/dev/sdX" может оказаться неработоспособным на ядрах 2.6.27 и выше
Status: CLOSED WONTFIX
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: alterator-lilo (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: all Linux
: P2 normal
Assignee: Anton V. Boyarshinov
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2008-11-19 21:37 MSK by Sergey Y. Afonin
Modified: 2008-11-20 02:17 MSK (History)
3 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Sergey Y. Afonin 2008-11-19 21:37:02 MSK
При выборе установки в MBR, в конфигурацию lilo попадает строка вида
boot="/dev/sdX"
По крайней мере, это касается инсталлятора Server 4.0

Из-за того, что в 2.6.27 меняется тип некоторых устройств (hda -> sda) и плохо предсказуем порядок их определения, надо начинать привязываться к чему-то ещё. Например, /dev/disk/by-id/..., но тут следует помнить комментарий Сергея Власова:  "между 2.6.18 и более новыми
ядрами эти идентификаторы могут меняться, если название модели диска
слишком длинное (например, как у Hitachi) - в старых ядрах это поле при
использовании драйверов libata обрезалось до 16 символов, в то время как в
ATA допускается до 40 символов." Ещё, как вариант, можно запретить ставить загрузчик в MBR, тогда можно будет пользоваться UUID.
Comment 1 Vladislav Zavjalov 2008-11-19 22:40:13 MSK
уже в 4.1 это исправлено...
Comment 2 Sergey Y. Afonin 2008-11-20 00:42:54 MSK
Понятно. Вот инсталлятор от 4.1 не вышло попробовать пока. А в 4.0 проапдейчено на будущее ?
Comment 3 Vladislav Zavjalov 2008-11-20 01:11:59 MSK
в 4.0 это вряд ли будет. Слишком далеко ушел alterator вообще и alterator-lilo в частности... Но ведь и 2.6.27 в 4.0, вроде, не ожидается...
Comment 4 Sergey Y. Afonin 2008-11-20 01:19:37 MSK
На проблему можно наступить с помощью dist-upgrade...
Comment 5 Vladislav Zavjalov 2008-11-20 01:30:13 MSK
Кажется, что при таком gist-upgrade

1. придется поменять источник на 4.1 или т.п. (иначе откуда возьмется новое ядро?)

2. можно наступить и на много других проблем

3. ядро, вроде, не должно само обновиться, а вот alterator-lilo - да. 

Comment 6 Sergey Y. Afonin 2008-11-20 01:38:35 MSK
Это всё так, только вот lilo.conf автоматом не исправится... Если на базе 4.0 ещё планируется выпуск дистрибутивов, было бы лучше, если бы инсталлятор создавал конфиг, который будет работоспособен в 2.6.27. Судя по http://www.altlinux.org/Main_Page, ещё планируется, минимум, 4.0 Children.
Comment 7 Vladislav Zavjalov 2008-11-20 01:56:56 MSK
(In reply to comment #6)
> Это всё так, только вот lilo.conf автоматом не исправится... 

Да. Это, действительно, проблема, на которую можно налететь при обновлении 4.0 -> Sisyphus (в 4.1 нет ядра .27). И на уже установленных системах новый alterator-lilo не поможет.

> Если на базе 4.0 ещё
> планируется выпуск дистрибутивов, было бы лучше, если бы инсталлятор
> создавал конфиг, который будет работоспособен в 2.6.27. Судя по
> http://www.altlinux.org/Main_Page, ещё планируется, минимум, 4.0 Children.

Что-то не верится ни в будущие дистрибутивы на 4.0 ни в 2.6.27 в 4.0... 
Comment 8 Mikhail Gusarov 2008-11-20 01:59:25 MSK
(In reply to comment #7)

> Да. Это, действительно, проблема, на которую можно налететь при обновлении 4.0
> -> Sisyphus (в 4.1 нет ядра .27).

Что хуже, при обновлении 4.1 -> 5.0, что в дистрибутивах-таки должно поддерживаться.

При обновлении Server 4.0 на Server 5.0, когда он будет, тоже это вылезет.
Comment 9 Vladislav Zavjalov 2008-11-20 02:05:32 MSK
> Что хуже, при обновлении 4.1 -> 5.0, что в дистрибутивах-таки должно
> поддерживаться.

1. В 4.1 lilo.conf уже создается правильно.

2. alterator-lilo из 4.1 все правильно запишет. Если его запустят. Но кто будет переписывать существующий lilo.conf при обновлении?

> При обновлении Server 4.0 на Server 5.0, когда он будет, тоже это вылезет.

насколько я знаю, server сначала будет 4.1
Comment 10 Mikhail Gusarov 2008-11-20 02:07:26 MSK
(In reply to comment #9)
> 1. В 4.1 lilo.conf уже создается правильно.

Во 4.1.0 тоже, или при апгрейде требуется сначала поставить все апдейты?

> насколько я знаю, server сначала будет 4.1

Server? Не OfficeServer?
Comment 11 Vladislav Zavjalov 2008-11-20 02:14:41 MSK
> > 1. В 4.1 lilo.conf уже создается правильно.
> 
> Во 4.1.0 тоже, или при апгрейде требуется сначала поставить все апдейты?

Да, в 4.1.0, наверное, этого может еще не быть. При апгрейде lilo.conf сам никак не исправится.

> > насколько я знаю, server сначала будет 4.1
> 
> Server? Не OfficeServer?

Да, я перепутал.

Все-таки, видимо не стоит переносить alterator-lilo в 4.0. Но можно подумать про скрипты, которые запускаются при обновлении ядра, на тему исправления lilo.conf. Но я сейчас про них вообще ничего не знаю :)
Comment 12 Mikhail Gusarov 2008-11-20 02:17:35 MSK
Тогда куда бы баг перевешать?