Bug 22272 - нарушает SharedLibsPolicy
Summary: нарушает SharedLibsPolicy
Status: CLOSED WONTFIX
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: libbluez (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: all Linux
: P3 normal
Assignee: Valery Inozemtsev
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2009-11-12 20:58 MSK by Michael Shigorin
Modified: 2012-03-16 14:01 MSK (History)
8 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Michael Shigorin 2009-11-12 20:58:19 MSK
The following packages will be REPLACED:
  libbluez4 (by libbluez)

Зачем было ломать то, что в большей степени соответствовало http://www.altlinux.org/SharedLibsPolicy?
Comment 1 Valery Inozemtsev 2009-11-12 21:34:27 MSK
по другому избавится от bluez-3.36 возможности не вижу. полиси не читал
Comment 2 AEN 2009-11-12 21:57:43 MSK
(В ответ на комментарий №1)
> по другому избавится от bluez-3.36 возможности не вижу. полиси не читал

Почитайте, пожалуйста. Разработчик должен читать и соблюдать полиси. Если не видите возможности его соблюсти -- напишите в devel@.
Comment 3 Dmitry V. Levin 2009-11-12 22:04:06 MSK
Valery, you shall NEVER do things like this.
Comment 4 Valery Inozemtsev 2009-11-12 22:10:59 MSK
1. прежде чем давать советы, Вы бы сначала разобрались в вопросе.
2. что предлагается делать по этому REOPENED?
Comment 5 Dmitry V. Levin 2009-11-12 22:16:56 MSK
(In reply to comment #4)
> 1. прежде чем давать советы, Вы бы сначала разобрались в вопросе.

Разобраться в вопросе -- это дело мантейнера.  Если у него есть вопросы, то, к счастью, есть у кого спросить.

> 2. что предлагается делать по этому REOPENED?

Предлагаю выпустить 4.57-alt3, в котором переименовать библиотеку обратно в libbluez4, как оно было в <=4.57-alt1, и расставить соответствующие provides/obsoletes/conflicts.

Если есть другие соображения, то предлагаю обсудить их, а не закрывать баг сразу с WONTFIX.
Comment 6 Valery Inozemtsev 2009-11-12 22:24:28 MSK
1. как мантентейнер разобрался, вопросы с невразумительными ответами были в devel@
2. bluez-3.36 в ближайшее время быдет удален, поэтому смысла в libbluez[4ит.д.] не вижу
Comment 7 Sir Raorn 2009-11-12 23:05:23 MSK
(In reply to comment #2)
> Почитайте, пожалуйста. Разработчик должен читать и соблюдать полиси.

Чтобы начинать что-то соблюдать, надо это что-то принять.  Только все заинтересованные не торопятся начинать процедуру описанную в http://www.altlinux.org/PolicyPolicy
Comment 8 Valery Inozemtsev 2009-11-12 23:31:03 MSK
это точно... лично я во многом не согласен с http://www.altlinux.org/SharedLibsPolicy. от мусора надо избавляться, а не плодить его, он карму портит. живой пример:
$ apt-cache whatdepends libicu40
libicu40-1:4.0.1-alt3
  dwdiff-1.5.2-alt1
    Требует: <libicuuc.so.40>
      libicu40-1:4.0.1-alt3

libicu40 до сих пор жива не потому что для dwdiff нужна именно 4.0, а потому что dwdiff пересобирать нЕкто не спешит. будем дальше обезъяничать аля дебиан?
Comment 9 Dmitry V. Levin 2009-11-12 23:32:58 MSK
(In reply to comment #6)
> 1. как мантентейнер разобрался, вопросы с невразумительными ответами были в
> devel@
> 2. bluez-3.36 в ближайшее время быдет удален, поэтому смысла в libbluez[4ит.д.]
> не вижу

Люди будут много лет испытывать проблемы с обновлениями, зачем нам это делать?

$ rpmsodiff libbluez3-3.36-alt4.x86_64.rpm libbluez-4.57-alt2.x86_64.rpm 
	sonames only in libbluez3-3.36-alt4 [1]:
libbluetooth.so.2	/usr/lib64/libbluetooth.so.2.11.2

	sonames only in libbluez-4.57-alt2 [2]:
libbluetooth.so.3	/usr/lib64/libbluetooth.so.3.4.2

	no common sonames

Т.е. с точки зрения клиентских пакетов это две разные библиотеки.
Зачем их нужно тащить под одну крышу?
Comment 10 Valery Inozemtsev 2009-11-12 23:41:39 MSK
(В ответ на комментарий №9)
> (In reply to comment #6)
> > 1. как мантентейнер разобрался, вопросы с невразумительными ответами были в
> > devel@
> > 2. bluez-3.36 в ближайшее время быдет удален, поэтому смысла в libbluez[4ит.д.]
> > не вижу
> 
> Люди будут много лет испытывать проблемы с обновлениями, зачем нам это делать?

хоть раз бы кто нибудь показал эти проблемы, пока это только слухи

> $ rpmsodiff libbluez3-3.36-alt4.x86_64.rpm libbluez-4.57-alt2.x86_64.rpm 
>     sonames only in libbluez3-3.36-alt4 [1]:
> libbluetooth.so.2    /usr/lib64/libbluetooth.so.2.11.2
> 
>     sonames only in libbluez-4.57-alt2 [2]:
> libbluetooth.so.3    /usr/lib64/libbluetooth.so.3.4.2
> 
>     no common sonames
> 
> Т.е. с точки зрения клиентских пакетов это две разные библиотеки.
> Зачем их нужно тащить под одну крышу?

разные у них только soname, после перезборки клиентских пакетов разницы уже не будет. сейчас для клиентских пакетов они разные потому что libbluez-devel-3.36 вовремя не был удален
Comment 11 Valery Inozemtsev 2009-11-12 23:45:31 MSK
и еще. для того что бы избежать проблем с обновлениями не к чему плодить одни и теже библиотеки разных версий с разными soname. карму портят
Comment 12 Dmitry V. Levin 2009-11-12 23:46:04 MSK
(In reply to comment #8)
> это точно... лично я во многом не согласен с
> http://www.altlinux.org/SharedLibsPolicy.

"Скажу вам по секрету, тоже не очень доволен нашим календарем. Но я не позволяю себе срывов!"

> от мусора надо избавляться, а не
> плодить его, он карму портит. живой пример:
> $ apt-cache whatdepends libicu40
> libicu40-1:4.0.1-alt3
>   dwdiff-1.5.2-alt1
>     Требует: <libicuuc.so.40>
>       libicu40-1:4.0.1-alt3
> 
> libicu40 до сих пор жива не потому что для dwdiff нужна именно 4.0, а потому
> что dwdiff пересобирать нЕкто не спешит.

Надо уметь поддерживать нормальные контакты с людьми.
Баги на dwdiff нет, обсуждения в devel тоже нет.
Может быть, есть личная переписка?

> будем дальше обезъяничать аля дебиан?

Debian -- это наше отдалённое будущее, если мы, конечно, будем иметь счастье дожить до него.
Comment 13 Valery Inozemtsev 2009-11-12 23:57:09 MSK
ключевое слово если... а вот свежее для примера
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2009-November/176917.html
тут тебе и devel@, и личная переписка. в результате таск канул в лету
Comment 14 Dmitry V. Levin 2009-11-13 00:02:56 MSK
(In reply to comment #13)
> ключевое слово если... а вот свежее для примера
> http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2009-November/176917.html
> тут тебе и devel@, и личная переписка. в результате таск канул в лету

Эти самые правила придумали для того, чтобы не превращать жизнь мейнтейнеров в ад.
Если ты не следуешь этим правилам, то не стоит удивляться, что эти мейнтейнеры тебя плохо слышат.
Comment 15 Valery Inozemtsev 2009-11-13 00:06:00 MSK
а вот другая сказочка, так сказать результат
libbtctl - GNOME bluetooth control library
* Tue Nov 10 2009 Alexey Rusakov <ktirf@altlinux> 0.11.1-alt1
- New version (0.11.1), ported to Bluez 4.
Comment 16 Valery Inozemtsev 2009-11-13 00:09:21 MSK
т.ч. тут не понятно что лучше - сначало разломать, потом починить (как это было раньше), или не ломать и заплесневеть (то к чему мы стремимся)
Comment 17 Anton Farygin 2009-11-13 00:16:35 MSK
есть ряд случаев, когда SharedLibsPolicy не работает.

Например, когда старая библиотека перестаёт работать в новом окружении, то её лучше удалить, а её клиентов - пересобрать/исправить. Иначе мы можем незаметно для нас получить сломанный функционал в некоторых компонентах Sisyphus.
Comment 18 Valery Inozemtsev 2009-11-13 00:27:09 MSK
в данном случае это еще и заметно. всякие gnome-bluetooth/blueman/kbluetooth давно используют bluez-4 и их в первую очередь будет ставить любой пользователь, а потом долго удивляться почему же не работает эээ... Мишь, не помню как оно назвается, кажется что то на g, слинкованное с libbluetooth.so.2
Comment 19 Valery Inozemtsev 2009-11-13 00:37:47 MSK
на букву g имелось ввиду gammu
Comment 20 Michael Shigorin 2009-11-13 00:42:27 MSK
(In reply to comment #1)
> по другому избавится от bluez-3.36 возможности не вижу. полиси не читал
У меня не было претензий к последним версиям этого полиси, всё же рекомендую.

> 2. bluez-3.36 в ближайшее время быдет удален, поэтому смысла в libbluez[4ит.д.]
> не вижу
Ну так когда-нить будет 5.x, переезд на него опять сложно будет сделать синхронным -- охота ли наступать на те же грабли?

PS: про gammu: не успел тогда сразу сделать и проверить, сегодня вспоминал -- надеюсь добраться, я не назло торможу :(
Comment 21 Valery Inozemtsev 2009-11-13 16:41:45 MSK
(В ответ на комментарий №9)
...
> Т.е. с точки зрения клиентских пакетов это две разные библиотеки.
> Зачем их нужно тащить под одну крышу?

по результатам последней пересборки эти самые клиентские пакеты так не думают
Comment 22 Michael Shigorin 2009-11-15 18:24:26 MSK
При соответствии bluez SharedLibsPolicy достаточно пересборки gammu, что и делаю.

[ага, вспомнил -- застопорился с изменениями в 1.30.1, вот и задержалась своевременная пересборка]

=> отправил 1.23.1-alt5, извини за тормоза.
Comment 23 Valery Inozemtsev 2009-11-17 18:32:04 MSK
тема исчерпана?
Comment 24 Michael Shigorin 2009-11-17 19:52:45 MSK
Давай вернёмся к ней при следующей смене soname и при необходимости.

Разламывать плохо, но цепляться вусмерть по мелочам ещё хуже. :)