Bug 5327 - vendors.list и sources.list хорошо бы перенести в подкаталоги
: vendors.list и sources.list хорошо бы перенести в подкаталоги
Status: CLOSED FIXED
: Sisyphus
(All bugs in Sisyphus/apt-conf-sisyphus)
: unstable
: all Linux
: P2 critical
Assigned To:
:
:
:
:
: 9048 15368
  Show dependency tree
 
Reported: 2004-10-13 19:56 by
Modified: 2011-10-13 20:07 (History)


Attachments


Note

You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.


Description From 2004-10-13 19:56:23
Было бы весьма приятственно, если бы sources.list оказался бы в
sources.list.d/sisyphus.list, а vendors.list, соответственно, в
vendors.lists.d/altlinux.list
------- Comment #1 From 2005-04-20 14:05:17 -------
Хотелось бы услышать более конкетные предложения.
------- Comment #2 From 2005-04-20 14:11:20 -------
1. vendors.list просто перенести в vendors.lists.d/altlinux.list
2. нынешний sources.list разбить на части с именами вида:
master.main.list
sisyphus.main.list
sisyphus.nekotoroe-zerkalo.list
и т.д.

и положить в sources.list.d
------- Comment #3 From 2005-04-20 14:12:21 -------
Давайте обсудим завтра ближе к вечеру в московском офисе ALT?
------- Comment #4 From 2005-04-20 14:15:32 -------
Давайте. Ближе к вечеру это когда мне подъезжать?
------- Comment #5 From 2005-04-20 14:19:49 -------
1) созвонимся?
2) как у Димы получится?
3) я надеюсь быть где-то в районе после трёх-пяти дня.
------- Comment #6 From 2005-05-12 17:56:07 -------
Сделаю согласно результатам обсуждения.
------- Comment #7 From 2006-02-02 22:19:15 -------
Implemented in apt-conf-sisyphus-2.0-alt1.
------- Comment #8 From 2006-02-05 21:00:09 -------
Авторы идеи, объясните пожалуйста свою логику, 
если она была именно в разделении информации о зеркалах на части 
в файлы подкаталога sources.list.d: 
 - как теперь будет работать synaptic (он же не видит эти файлы?) 
 - как теперь явно указывать sources.list, с которым будет работать apt 
 - как теперь явно указывать sources.list, с которым будет работать hasher 
------- Comment #9 From 2006-02-05 21:05:59 -------
Мне странно слышать о том, что synaptic не поддерживает новую структуру,
поскольку эту функцию выполняет libapt, а не synaptic.  Впрочем, я synaptic
давно не запускал.

Явно указать, какими файлами будет пользоваться apt, можно ровно также как и
прежде.

Я вообще не понимаю ваших опасений, поскольку зеркала остались в
закомментированном виде.
------- Comment #10 From 2006-02-06 11:55:07 -------
Проблема в изложении php-coder: 
[10:38:39] <php-coder@altlinux.org> теперь хашер почему-то стал искать в инете 
что-то 
 
Получилось, что после обновления пакета без спроса подключился репозиторий из 
интернета. Не очень хорошее поведение для тех, у кого локальный репозиторий. 
 
А synaptic, понятно, что пакеты забирает. Но он же ещё умеет настраивать 
доступные репозитории. Конечно, то, что в подкаталогах, не видит. Впрочем это 
к нему вопрос наверное?  
 
Я просто думаю что логичнее не читать все list из sources.list.d, а явно 
указывать в конфиге apt.conf нужный из них. 
------- Comment #11 From 2006-02-06 12:10:10 -------
(In reply to comment #10)
> Проблема в изложении php-coder: 
> [10:38:39] <php-coder@altlinux.org> теперь хашер почему-то стал искать в инете 
> что-то 
>  
> Получилось, что после обновления пакета без спроса подключился репозиторий из 
> интернета. Не очень хорошее поведение для тех, у кого локальный репозиторий. 

Бывает. Если завтра изменится местоположение репозитария и придёт обновление в
виде sources.list.rpmnew (из-за локальных правок sources.list) - тоже будем
драматизировать? ;-)

> А synaptic, понятно, что пакеты забирает. Но он же ещё умеет настраивать 
> доступные репозитории. Конечно, то, что в подкаталогах, не видит. Впрочем это 
> к нему вопрос наверное?

К нему.

> Я просто думаю что логичнее не читать все list из sources.list.d, а явно 
> указывать в конфиге apt.conf нужный из них. 

Пожалуйста, не надо ещё одной несовместимости с другими дистрибутивами. Проблему
"нужных/ненужных" источников из sources.list.d гораздо проще вылечить путём
добавления/удаления в/из sources.list.d.
------- Comment #12 From 2006-02-06 12:44:38 -------
Прочитал все комментарии и не понял зачем это сделали? Обоснование какое-то
этому изменению есть или просто так, чтобы было, чтобы как с apt.conf ?

Я после обновления наступил сразу на две грабли:

1) ни с того ни с сего начали качать индексы для noarch и для src-rpm. Окей.
Полез, вчера, разобрался.

2) хашер сегодня в инет полез. Зачем? Потому что он вычитал предписанное в этих
файлах.

Короче, проблемы лично у меня появились. Но ради чего всё это? Какие плюсы?
Какая выгода приследовалась? Мне кто-нибудь объяснить может?
------- Comment #13 From 2006-02-06 12:46:41 -------
(In reply to comment #11)
> (In reply to comment #10)
> > Проблема в изложении php-coder: 
> Бывает. Если завтра изменится местоположение репозитария и придёт обновление в
> виде sources.list.rpmnew (из-за локальных правок sources.list) - тоже будем
> драматизировать? ;-)

Кстати, оно итак изменилось. Было altlinux.com, стало altlinux.org
------- Comment #14 From 2006-02-06 13:11:04 -------
(In reply to comment #11)  
> Бывает. Если завтра изменится местоположение репозитария и придёт обновление  
в  
> виде sources.list.rpmnew (из-за локальных правок sources.list) - тоже будем  
> драматизировать? ;-)  
Я наверное плохо объясняю.  
Андрей, если завтра появится rpmnew, это _не_ изменит поведение  
системы.  
А в данном случае _ломается_  
1. обновление системы  
2. сборка в hasher  
   
> > Я просто думаю что логичнее не читать все list из sources.list.d, а явно   
> > указывать в конфиге apt.conf нужный из них.   
>   
> Пожалуйста, не надо ещё одной несовместимости с другими дистрибутивами.  
Тут не будет несовместимости. Просто файлы с зеркалами надо хранить в другом 
каталоге и не надо будет держать строки в ним комментированными.. 
Проблему  
> "нужных/ненужных" источников из sources.list.d гораздо проще вылечить путём  
> добавления/удаления в/из sources.list.d.  
Где они тут же появятся после очередного обновления.  
Мне кажется тут вообще не продуманы типичные случаи использования. 
 
------- Comment #15 From 2006-02-06 15:05:22 -------
Вы очень плохо объясняете, поскольку у меня после обновления ничего не
сломалось
и вообще никакой проблемы я не вижу.
------- Comment #16 From 2006-02-06 15:23:49 -------
(In reply to comment #15) 
> Вы очень плохо объясняете, поскольку у меня после обновления ничего не 
сломалось 
> и вообще никакой проблемы я не вижу. 
 
1. Указываешь для hasher явно apt.conf и в нём отдельный sources.list. Но 
hasher всё равно смотрит в репозитории, обозначенные в sources.list.d/ 
2. После обновления без спроса начинают действовать репозитории, перечисленные 
в /etc/apt/sources.list.d/sisyphus.alt.list, что плохо - при обновлении не 
должно происходить смены источников пакетов. 
------- Comment #17 From 2006-02-06 15:25:36 -------
Мне кажется, вы не совсем правильно переопределяете apt.conf.
Точнее говоря, вы попросту не все нужные вам значения определяете.

Если вам нужно полностью игнорировать системные apt.conf* и sources.list*,
то не забудьте переопределить их:

$ cat /path/to/apt.conf
Dir::Etc::main "/dev/null";
Dir::Etc::parts "/var/empty";
Dir::Etc::SourceList "/path/to/sources.list";
Dir::Etc::SourceParts "/var/empty";
------- Comment #18 From 2006-02-06 15:37:42 -------
> Если вам нужно полностью игнорировать системные apt.conf* и sources.list*,
> то не забудьте переопределить их:
>  
> $ cat /path/to/apt.conf
> Dir::Etc::main "/dev/null";
> Dir::Etc::parts "/var/empty";
> Dir::Etc::SourceList "/path/to/sources.list";
> Dir::Etc::SourceParts "/var/empty";
> 

В этой формулировке необходимо поместить в документацию по hasher.
------- Comment #19 From 2006-02-06 15:41:04 -------
(In reply to comment #17) 
> Мне кажется, вы не совсем правильно переопределяете apt.conf. 
Ну значит все его неправильно переопределяют, потому что не знали до 
настоящего момента, как правильно. 
 
> Точнее говоря, вы попросту не все нужные вам значения определяете. 
Это точно. 
>   
> Если вам нужно полностью игнорировать системные apt.conf* и sources.list*, 
> то не забудьте переопределить их: 
Беру на заметку. 
 
А что насчёт того, что после обновления без спроса подключается репозиторий с 
ftp.altlinux.org 
 
 
------- Comment #20 From 2006-02-06 16:00:51 -------
(In reply to comment #19)

> А что насчёт того, что после обновления без спроса подключается репозиторий с 
> ftp.altlinux.org 

Предлагаете помещать в /etc/apt/sources.list.d все файлы с закомментированными
строками? Тогда рано или поздно придётся столкнуться с системами, установленными
с нуля, и необходимостью объяснять каждому новоприбывшему _пользователю_, что и
к чему. Да и опытные пользователи дистрибутивов ALT будут вспоминать эти
закомментированные строчки "добрым" словом.

По-моему, Debian уже огрёб с Sarge именно в части security updates "из коробки".
------- Comment #21 From 2006-02-06 17:06:19 -------
(In reply to comment #20) 
 
> Предлагаете помещать в /etc/apt/sources.list.d все файлы с 
закомментированными 
> строками? Тогда рано или поздно придётся столкнуться с системами, 
установленными 
> с нуля, и необходимостью объяснять каждому новоприбывшему _пользователю_, 
что и 
Нет, извините. Мы говорим о пакете apt-conf-sisyphus. 
В новой системе будут другие файлы и вообще настройка на диск по умолчанию. 
 
> к чему. Да и опытные пользователи дистрибутивов ALT будут вспоминать эти 
> закомментированные строчки "добрым" словом. 
Вот я и предлагаю подумать и описать основные способы использования. 
Но опять же, я про Сизиф пока что. 
 
>  
> По-моему, Debian уже огрёб с Sarge именно в части security updates "из 
коробки". 
Из коробки - безусловно, должны быть, согласен. Но только чтобы при этом 
обновлении "вдруг" не менялся источник пакетов. 
 
------- Comment #22 From 2006-02-10 17:30:41 -------
> Предлагаете помещать в /etc/apt/sources.list.d все файлы с закомментированными
> строками?
Да.

> Тогда рано или поздно придётся столкнуться с системами, установленными
> с нуля, и необходимостью объяснять каждому новоприбывшему _пользователю_, что и
> к чему.
Глупости (особенно применительно к apt-conf-sisyphus).  Это дело
инсталятора/конфигуратора, который в любом разе озадачивается тем, чтобы
положить туда файл для того же CD/DVD в случае установки с него (И Это
Правильно; есть соотв. фичреквест, закрытый при подготовке ALM2.4).

> Да и опытные пользователи дистрибутивов ALT будут вспоминать эти
> закомментированные строчки "добрым" словом.
Да ладно.  Тут и опытные пользователи Sisyphus об эти грабли споткнулись.

Предлагаю этот баг считать закрытым, поскольку изначальная просьба выполнена; а
обсуждение формы, в которой класть sources.list.d/*, перенести в #9048.
------- Comment #23 From 2006-02-11 00:38:11 -------
Да, цель данной баги выполнена  
------- Comment #24 From 2006-03-21 21:48:15 -------
не знаю куда писать, но сегодня я столкнулся с проблемой при apt-get source: 
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
E: В sources.list должны быть указаны адреса репозиториев.

спасает, конечно же, перенесение из sources.list.d/alt.list в sources.list

apt-get source так и должен не работать по умолчанию?

P.S. идея переезда мне нравится, я давно уже раскидал всё по sources.list и 
обновляю выборочно по apt-get update local alt, а alsa например не надо. 
получается надо патчить apt?
------- Comment #25 From 2006-03-21 22:23:10 -------
2ender@: у вас в файле sources.list что-то не то.
------- Comment #26 From 2011-10-13 20:07:53 -------
Synaptic все же немножко зацепило:
Он не умел обрабатывать "Dir::Etc::vendorparts"

http://git.altlinux.org/people/snejok/packages/?p=synaptic.git;a=commitdiff;h=e19a5db355a75896c86786e9963188c351c17d29

Однако на протяжении стольких лет этого похоже никто не замечал :). См. #26429