Bug 54424 - lightdm-kde-greeter: нет изображения на втором мониторе по DP
Summary: lightdm-kde-greeter: нет изображения на втором мониторе по DP
Status: NEW
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: lightdm (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: x86_64 Linux
: P5 normal
Assignee: manowar@altlinux.org
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2025-05-23 10:42 MSK by Aleksandr Shamaraev
Modified: 2025-05-30 13:06 MSK (History)
8 users (show)

See Also:


Attachments
dp-x11 (174.15 KB, image/jpeg)
2025-05-24 00:07 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details
hdmi-luks (96.11 KB, image/jpeg)
2025-05-24 00:08 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details
hdmi-x11 (194.77 KB, image/jpeg)
2025-05-24 00:08 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details
greeter-hdmi1 (191.41 KB, image/jpeg)
2025-05-24 00:10 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details
greeter-hdmi2 (213.52 KB, image/jpeg)
2025-05-24 00:10 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details
ps.txt (358 bytes, text/plain)
2025-05-27 12:43 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details
rnd.txt (4.92 KB, text/plain)
2025-05-27 12:43 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details
Xorg.0.log (71.84 KB, text/x-log)
2025-05-27 12:44 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details
Xorg.0-1.log (48.50 KB, text/x-log)
2025-05-27 16:49 MSK, Aleksandr Shamaraev
no flags Details

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Aleksandr Shamaraev 2025-05-23 10:42:52 MSK
Доброго времени суток.

Ноутбук с двумя видео картами, встройка и NVIDIA, по DisplayPort подключен внешний монитор, при запуске системы как на встроенном экране, так и на внешнем мониторе, идет plymouth, но когда загружается lightdm-kde-greeter изображение только на встроенном мониторе, на внешнем мониторе подключенном по DP ничего нет, как при нет сигнала.. в общем черный экран, после ввода пароля, загружается заставка загрузки KDE или другая, она показывает на обоих экранах, система показывает также на двух экранах (у меня вкл синхронизация, но это не важно).

По факту lightdm-kde-greeter работает только на встроенном мониторе, второй по DP "мертвый". Если мне память не изменяет, на HDMI работали оба... но это не точно

OS: ALT Regular x86_64
Kernel: Linux 6.12.29-6.12-alt1
Display (AF27H2): 1920x1080 @ 240 Hz in 27" [External, HDR]
DE: KDE Plasma 6.3.5
WM: KWin (Wayland)
CPU: 12th Gen Intel(R) Core(TM) i5-12450H (12) @ 4.40 GHz
GPU 1: NVIDIA GeForce RTX 4050 Max-Q / Mobile [Discrete]
GPU 2: Intel UHD Graphics @ 1.20 GHz [Integrated]
Memory: 6.25 GiB / 62.53 GiB
Comment 1 Anton Golubev 2025-05-23 11:00:00 MSK
Не могли бы вы проверить это с другим гритером LightDM? Например slick-greeter или lightdm-gtk-greeter?

(Чтоб активировать другой гритер, помимо установки пакета требуется в /etc/lightdm/lightdm.conf в раздел [Seat:*] установить опцию greeter-session=<имя гритера>)
Comment 2 Aleksandr Shamaraev 2025-05-23 11:23:27 MSK
Установил пакет lightdm-gtk-greeter
прописал 
greeter-session=<lightdm-gtk-greeter

система не запустилась, выпала в ошибку
[FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
[FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
[FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
[FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
[FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.

удалил строчку, установил пакет slick-greeter
прописал 
greeter-session=<slick-greeter
результат тотже, варится в ошибку запуска сервиса, удалил строчку, перезагрузлися, поменялось оформление окна входа...
Comment 3 Anton Golubev 2025-05-23 11:32:57 MSK
(In reply to Aleksandr Shamaraev from comment #2)
> Установил пакет lightdm-gtk-greeter
> прописал 
> greeter-session=<lightdm-gtk-greeter
> 
> система не запустилась, выпала в ошибку
> [FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
> [FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
> [FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
> [FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
> [FAILED] Failed to start lightdm.service - Light Display Manager.
> 
> удалил строчку, установил пакет slick-greeter
> прописал 
> greeter-session=<slick-greeter
> результат тотже, варится в ошибку запуска сервиса, удалил строчку,
Да, там просто не нужно ставить угловые скобки, т.е. нужно написать
greeter-session=slick-greeter
или
greeter-session=lightdm-gtk-greeter

> перезагрузлися, поменялось оформление окна входа...
Это скорее всего slick-greeter, он устанавливается по умолчанию, если установлен пакет. Чтоб вернуть lightdm-kde-greeter, нужно либо удалить пакет slick-greeter, либо явно вписать в упоминаемый ранее конфигурационный файл
greeter-session=lightdm-kde-greeter
Comment 4 Aleksandr Shamaraev 2025-05-23 11:44:42 MSK
(Ответ для Anton Golubev на комментарий #3)
> Да, там просто не нужно ставить угловые скобки, т.е. нужно написать
> greeter-session=slick-greeter
> или
> greeter-session=lightdm-gtk-greeter
> 

Прошу прощения, под вечер глаз замылился, моя невнимательность :) 

Проверил оба варианта, результат такой же как при lightdm-kde-greeter, на внешнем мониторе черный экран, нет сигнала
Comment 5 Aleksandr Shamaraev 2025-05-23 11:51:44 MSK
Поведение на видео

https://cloud.mail.ru/public/YepN/3cJWoUocD
Comment 6 Anton Golubev 2025-05-23 12:08:55 MSK
Тогда это по всей видимости проблема самого LightDM, возможно в том, как он настраивает X-сервер.
Comment 7 manowar@altlinux.org 2025-05-23 12:22:57 MSK
А известно, как нужно настраивать X-сервер в данном случае?
Comment 8 Anton Golubev 2025-05-23 13:40:59 MSK
Мне, к сожалению, не известно, просто предположил.
Comment 9 manowar@altlinux.org 2025-05-23 14:22:32 MSK
Я бы предложил добавить в тестирование разные варианты вызова xrandr.

Во-вторых, хотелось бы иметь некоторое обоснование того, почему после загрузки системы (!) параметры xrandr должны быть такими, а не другими (т. е. почему, собственно говоря, ожидается изображение на втором дисплее?).
Comment 10 manowar@altlinux.org 2025-05-23 14:23:24 MSK
Да, ещё момент: если просто вызвать xinit вместо lightdm, картинка на втором дисплее будет?
Comment 11 Aleksandr Shamaraev 2025-05-23 15:35:56 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #10)
> Да, ещё момент: если просто вызвать xinit вместо lightdm, картинка на втором
> дисплее будет?

Здравствуйте.

я загрузился до момента выхода lightdm-kde-greeter переключился на другое tty, вошел в под собой, выполнил startx -- :1 на экране ноутбука вышло окно на ввод пароля, на внешнем мониторе тишина, но как только я нажал Esc, или ввел пароль ничего не произошло, а после нажал Esc, то через какое-то время, экран ноутбука стал черный, а на внешнем мониторе появилось какое-то изображение. 
Либо синий экран с мышкой.. либо мышка и фоном экран заставки загрузки KDE
Comment 12 Aleksandr Shamaraev 2025-05-23 15:38:51 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #9)
> Я бы предложил добавить в тестирование разные варианты вызова xrandr.

пока все мои лично эксперименты не увенчались успехом.. я попробую еще пару вариантов
 
>(т.
> е. почему, собственно говоря, ожидается изображение на втором дисплее?).

Если мне не изменяет память, то при использовании HDMI на втором мониторе картинка есть, сейчас у меня почти ночь, завтра найду кабель проверю. И если оно будет показывать, то хотелось бы чтоб через DP тоже была бы картинка.

Также 99% могу сказать, что гномовский GDM дает картинку через DP
Comment 13 Anton Golubev 2025-05-23 16:14:08 MSK
А вот ещё такой вопрос, что будет если запустить KDE под X11, показывает ли второй монитор?
Comment 14 Aleksandr Shamaraev 2025-05-24 00:06:50 MSK
Доброго времени суток.

По порядку.

1. Если на экране приветствия выбрать сессию X11 при подключенном внешнем мониторе через DP (в моем случае mini-DP -> DP, от ноутбука к монитору, без переходников), то после ентер он запрашивает дальше ввод пароля на ключ ssh, но это не важно, а далее выходит на внешнем мониторе фон и мышка, которой можно шевелить, экран ноутбука черный. Система не рабочая.

2. Если на мониторе выбрать другой вход, к примеру HDMI1, и также попытаться зайти в Х11 сессию, то на ноутбуке будет просто черный экран.

3. Если выдернуть кабель DP, запуститься, выбрать сессию Х11 ввести пароль и зайти, получим рабочую систему, плазма работает.

4. Ставим кабель HDMI, кабель DP убираем, после запуска компьютера получаем изображение как на экране ноутбука, так и на экране монитора на моменте ввода пароль при расшифровке LUSK раздела (с DP на внешнем мониторе на этом шаге нет изображения)

5. На HDMI получаем привествие для ввода пароля на обоих экранах, при этом на внешнем мониторе написано нажмите F1 для смены экрана.. по F1 получаем окошко ввода пароля на внешнем мониторе

6. При подключенном HDMI имеем рабочую систему как в Х11 так и в Wayland, она правда бывает не всегда запускается с х11.. ну это уже какой-то другой глюк.. врочем справедливости ради при DP не всегда выключается.. 

Как видно из проделанных манипуляций, проблема именно с работой при подключенном внешнем мониторе через DP, в моем случае, как уже говорил, кабель nimiDP->DP

Как вариант, возможно проблема с драйверами Nvidia, по факту установлены 570.133.07 

Сейчас добавлю скриншоты
Comment 15 Aleksandr Shamaraev 2025-05-24 00:07:29 MSK
Created attachment 18549 [details]
dp-x11
Comment 16 Aleksandr Shamaraev 2025-05-24 00:08:02 MSK
Created attachment 18550 [details]
hdmi-luks
Comment 17 Aleksandr Shamaraev 2025-05-24 00:08:31 MSK
Created attachment 18551 [details]
hdmi-x11
Comment 18 Aleksandr Shamaraev 2025-05-24 00:10:31 MSK
Created attachment 18552 [details]
greeter-hdmi1
Comment 19 Aleksandr Shamaraev 2025-05-24 00:10:51 MSK
Created attachment 18553 [details]
greeter-hdmi2
Comment 20 Aleksandr Shamaraev 2025-05-24 12:52:14 MSK
выключил в биосе гибридный режим, поставил дискретная карта.
lightdm-kde-greeter сразу ушел на DP
получается при гибридном режиме графики картинка не уходит на DP, никакая
Comment 21 manowar@altlinux.org 2025-05-26 11:50:25 MSK
Скриншоты не так интересны, как /var/log/Xorg.0.log.

А что, всё-таки, говорит xrandr? Либо же настройка дисплеев в KDE, если командой пользоваться сложно. Поиграйтесь режимами "основной дисплей" / "дополнительный дисплей", "копия изображения" / "расширенный рабочий стол".
Comment 22 Aleksandr Shamaraev 2025-05-26 11:58:32 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #21)
> А что, всё-таки, говорит xrandr? Либо же настройка дисплеев в KDE, если
> командой пользоваться сложно. Поиграйтесь режимами "основной дисплей" /
> "дополнительный дисплей", "копия изображения" / "расширенный рабочий стол".

Это все работает при подключении дополнительного монитора по HDMI.

При подключении дополнительного монитора через DisplayPort, в внешнем мониторе "нет сигнала" когда запускается lightdm-kde-greeter, до lightdm-kde-greeter и после lightdm-kde-greeter сигнал есть, изображение есть.

Я вчера доигрался, что поломал всю систему :)

я пробовал разные манипуляции, включая инструкцию которую мне скинули, результата ноль. По этому и выключил гибридную графику, оставил только Nvidia, после чего как уже говорил lightdm-kde-greeter заработал на основном мониторе
Comment 23 Aleksandr Shamaraev 2025-05-26 11:59:07 MSK
инструкция которую мне скидывали в одном из чатов, которую тоже пробовал крутить

Если вы используете Wayland вместо X11, то настройка вывода дисплея для lightdm (или другого менеджера входа) будет отличаться, поскольку Wayland работает иначе.  

### 1. Проверьте, что сеанс Wayland активен в lightdm
Убедитесь, что в lightdm включена опция выбора Wayland:  
sudo nano /etc/lightdm/lightdm.conf
Добавьте или раскомментируйте:  
[Seat:*]
display-server = wayland
greeter-session = lightdm-gtk-greeter  # или ваш вариант (lightdm-slick-greeter)
(Но не все greeter'ы поддерживают Wayland!)

---

### 2. Настройка вывода на внешний монитор в Wayland
В Wayland управление дисплеями происходит через wlroots (в случае Sway, Hyprland) или KWin (в KDE Plasma).  

#### Вариант для KDE Plasma (Wayland)
1. Откройте настройки дисплеев:  
   - System Settings → Display and Monitor → Display Configuration.  
   - Выберите внешний монитор как основной и отключите встроенный.  
   - Нажмите Apply.  

2. Сохраните конфигурацию:  
   - KDE Plasma Wayland обычно запоминает настройки, но если нет, можно создать скрипт в автозагрузке.  

3. Если нужно принудительное переключение при входе:  
   - Создайте файл ~/.config/plasma-workspace/env/monitor.sh:  
    
     #!/bin/sh
     kscreen-doctor output.DP-1.enable output.DP-1.primary output.eDP-1.disable
     
   - Сделайте его исполняемым:  
    
     chmod +x ~/.config/plasma-workspace/env/monitor.sh
     
---

### 3. Альтернатива: SDDM + Wayland
Если lightdm не поддерживает Wayland нормально, лучше перейти на SDDM (родной для KDE):  
sudo pacman -S sddm sddm-kcm
sudo systemctl enable sddm --now
Затем в /etc/sddm.conf укажите Wayland:  
[General]
DisplayServer=wayland

[Wayland]
CompositorCommand=kwin_wayland --no-lockscreen
(Проверьте, что в ls /usr/share/wayland-sessions/ есть plasma.desktop.)

---

### 4. Если ноутбук должен работать с закрытой крышкой
Проверьте /etc/systemd/logind.conf:  
HandleLidSwitch=ignore
HandleLidSwitchExternalPower=ignore
После правки:  
sudo systemctl restart systemd-logind
---

### 5. Проверка драйверов Nvidia
Для Wayland + Nvidia нужны:  
sudo pacman -S nvidia nvidia-utils nvidia-settings lib32-nvidia-utils
Также в /etc/mkinitcpio.conf **уберите nouveau** из MODULES.  

Если есть проблемы с рендерингом, попробуйте:  
sudo nano /etc/environment
Добавьте:  
GBM_BACKEND=nvidia-drm
__GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia
---

Итог для Waylandnd**Попробуйте SDDM вместо lightdmdm** (лучше совместимость с Wayland).  Настройте мониторы через KDE System Settingsgs**.  
3. **Если нужно автоматическое переключение — скрипт в plasma-workspace/env/*Проверьте драйверы Nvidia и переменные окруженияужения**.  

Если не работает — уточните:  
менеджер входа входа** (lightdm/sddm/gdm)?  
оболочкаолочка** (KDE Plasma, GNOME, Hyprland)?  
- Вывод ls /usr/share/wayland-sessions/.
Comment 24 Aleksandr Shamaraev 2025-05-26 12:01:59 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #21)
> Скриншоты не так интересны, как /var/log/Xorg.0.log.

завтра обновятся драйвера Nvidia, где исправлена работа с гибридной графикой, попробую включить обратно гибридную графику и вытащить данный лог

Но повторюсь, на внешнем мониторе по DisplayPort сигнала нет в приветствии
Comment 25 Anton Golubev 2025-05-26 12:09:52 MSK
Думаю было бы хорошо посмотреть вывод xrandr при работе гритера.
Для этого, при запущенном гритере, нужно переключиться в другую консоль и войти там. Затем нужно узнать на каком дисплее работает X-сервер и файл для авторизации. Например, можно выполнить

ps a | grep X

и найти в выводе строку вида:

> 
> 1958 tty1     Ssl+   0:00 X -nolisten tcp -background none :0 -seat seat0 -auth /var/run/lightdm/root/:0 -nolisten tcp vt1 -novtswitch
> 

Здесь можно увидеть, что дисплей это :0 и файл авторизации это /var/run/lightdm/root/:0

И затем запускаем xrandr, установив необходимые переменные среды, например
DISPLAY=:0 XAUTHORITY=/var/run/lightdm/root/:0 xrandr

Не могли бы вы проделать эти манипуляции, и скинуть сюда вывод?
Comment 26 Aleksandr Shamaraev 2025-05-26 12:14:07 MSK
(Ответ для Anton Golubev на комментарий #25)
> Не могли бы вы проделать эти манипуляции, и скинуть сюда вывод?

Хорошо, как сделаю, скину результат
Comment 27 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 12:43:37 MSK
Created attachment 18583 [details]
ps.txt
Comment 28 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 12:43:55 MSK
Created attachment 18584 [details]
rnd.txt
Comment 29 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 12:44:15 MSK
Created attachment 18585 [details]
Xorg.0.log
Comment 30 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 12:49:30 MSK
Добрый день.

ps a | grep X -> ps.txt

DISPLAY=:0 XAUTHORITY=/var/run/lightdm/root/:0 xrandr -> rnd.txt

также приложил лог в гибридном режиме.

да и я ради любопытства попробовал сделать, не уверен правда правильно ли
DISPLAY=:0 xrandr --output eDP-1 --off --output DP-1-0 --auto

получил
authorization required, but no authorization protocol specified
can't open display :0

на
DISPLAY=:0 xrandr --output eDP-1 --off --output DP --auto
результат тот же
Comment 31 manowar@altlinux.org 2025-05-27 13:02:03 MSK
(Ответ для Aleksandr Shamaraev на комментарий #30)
> authorization required, but no authorization protocol specified

Кажется, забыто XAUTHORITY=/var/run/lightdm/root/:0 . Его можно просто export.

Однако, судя по Xorg.log и первому выхлопу xrandr, DP-0--4 считаются disconnected, то есть не подключенными. Если физически подключение есть, то, кажется, это уже неполадки на уровне ядра.

В то же время вы говорите, что GDM эту проблему как-то решает. Проверьте теперь, пожалуйста, Xorg.0.log и xrandr при использовании GDM, если это возможно.
Comment 32 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 13:09:20 MSK
в GDM на Gnome да, есть картинка на встроенном мониторе (логин и пароль там) и на внешнем мониторе фон.

насколько я понял на карточках AMD с этим проблем вообще нет, даже есть мануал по этому поводу
https://alt-gnome.wiki/display-dual-monitors.html

а вот с Nvidia он не "прокатывает", на втором мониторе просто фон GDM, но по факту они работают оба, если мне память не изменяет.
Comment 33 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 13:11:54 MSK
Добрый день, Семен, Олег.

Можно Вас попросить спросить в группе квалити гном, если у кого карты с Нвидиа и дисплейпортом на второй монитор. У меня просто КДЕ, а опять ломать систему не хочется.

Если есть, пусть ребята сделают лог пожалуйста.
Comment 34 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 13:20:34 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #31)
> Однако, судя по Xorg.log и первому выхлопу xrandr, DP-0--4 считаются
> disconnected, то есть не подключенными. Если физически подключение есть, то,
> кажется, это уже неполадки на уровне ядра.
> 

Физически подключено.
ну если бы это было на уровне ядра, то мне кажется plymouth до lightdm-kde-greeter не работал был, а он отображается на обоих экранах... хотя может я не прав
Comment 35 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 13:49:28 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #31)
> В то же время вы говорите, что GDM эту проблему как-то решает. Проверьте
> теперь, пожалуйста, Xorg.0.log и xrandr при использовании GDM, если это
> возможно.

Сказать по правде начинаю задумываться.. я скачаю образ регулярки с гномом и с лайва загружусь (вроде был там), как сделаю, приложу лог
Comment 36 Anton Golubev 2025-05-27 14:08:03 MSK
(In reply to manowar@altlinux.org from comment #31)

> В то же время вы говорите, что GDM эту проблему как-то решает. Проверьте
> теперь, пожалуйста, Xorg.0.log и xrandr при использовании GDM, если это
> возможно.

В GDM скорее всего вейланд используется, по крайней мере на доступной мне машине это так.
Comment 37 Sergey V Turchin 2025-05-27 14:17:21 MSK
(Ответ для Anton Golubev на комментарий #36)
> В GDM скорее всего вейланд используется
Там можно выбрать сеанс X11. А если nvidia, то он по умолчанию вообще все сессии wayland скрывает.
Comment 38 Anton Golubev 2025-05-27 14:21:29 MSK
(In reply to Sergey V Turchin from comment #37)
> (Ответ для Anton Golubev на комментарий #36)
> > В GDM скорее всего вейланд используется
> Там можно выбрать сеанс X11. А если nvidia, то он по умолчанию вообще все
> сессии wayland скрывает.

И сам GDM тоже под X11 запускается с nvidia?
Comment 39 Anton Golubev 2025-05-27 14:22:04 MSK
Вроде бы в xrandr оба выхода видно:

eDP-1 connected primary 1920x1080+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 344mm x 194mm

DP-1-0 connected (normal left inverted right x axis y axis)

наверное просто нужно включить DP-1-0
Comment 40 Sergey V Turchin 2025-05-27 14:30:16 MSK
(Ответ для Anton Golubev на комментарий #38)
> И сам GDM тоже под X11 запускается с nvidia?
С драйвером <= 470 по другому быть не может, если он вообще запускается с ним.
Comment 41 manowar@altlinux.org 2025-05-27 15:12:01 MSK
(Ответ для Anton Golubev на комментарий #39)
> Вроде бы в xrandr оба выхода видно:
> 
> eDP-1 connected primary 1920x1080+0+0 (normal left inverted right x axis y
> axis) 344mm x 194mm
> 
> DP-1-0 connected (normal left inverted right x axis y axis)
> 
> наверное просто нужно включить DP-1-0

А, ой. Это я проглядел.
Comment 42 manowar@altlinux.org 2025-05-27 15:14:20 MSK
(Ответ для Aleksandr Shamaraev на комментарий #30)
> да и я ради любопытства попробовал сделать, не уверен правда правильно ли
> DISPLAY=:0 xrandr --output eDP-1 --off --output DP-1-0 --auto

И что будет, если добавить XAUTHORITY=/var/run/lightdm/root/:0 , чтобы не было ошибки авторизации? Тут как раз я вижу "DP-1-0".
Comment 43 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 16:40:04 MSK
(Ответ для manowar@altlinux.org на комментарий #42)
> (Ответ для Aleksandr Shamaraev на комментарий #30)
> > да и я ради любопытства попробовал сделать, не уверен правда правильно ли
> > DISPLAY=:0 xrandr --output eDP-1 --off --output DP-1-0 --auto
> 
> И что будет, если добавить XAUTHORITY=/var/run/lightdm/root/:0 , чтобы не
> было ошибки авторизации? Тут как раз я вижу "DP-1-0".

пишет что ему надо прописать настройку crtc

с помощью xrandr --verbose | grep -E 'conn|CRTC'
я увидел что у DP-1-0 crtc= 4 5 6 ..

я попробовал разные варианты покрутить, где-то падало в ошибку неверного конфигурирования crtc, какие-то варианты выполнялись без ошибок, но в режиме гибридной графики у меня так и не получилось, чтоб изображение ушло по дисплей порт на внешний монитор, на нем как не было сигнала, так и не было.

А вот когда я перезагрузился, выключил режим гибридной графики, оставил только нвидиа дискретная, то у меня загрузилось на внешний монитор по дисплей порту, а также загрузилась картинка на экран ноутбука, при этом на экране ноутбука было написано нажмите Ф1 для смены экрана, ну может оно изначально было так, я уже не помню, если честно, крышку я после включения закрываю обычно, но как уже сказал, при одной карте проблем нет, и внутренний экран работает и внешний по дисплей порт и как при HDMI по F1 все переключается, а при гибридном режиме, внешний экран нет сигнала.
Comment 44 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 16:43:36 MSK
возможно я сделал что-то не так, либо моих знаний не хватило, чтоб адекватно проверить xrandr в режиме гибридной графики во время окра приветствия

а возможно оно просто там не работает
Comment 45 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 16:44:38 MSK
просто как-то странно, что при одной карте работает, при двух нет
Comment 46 Aleksandr Shamaraev 2025-05-27 16:49:01 MSK
Created attachment 18595 [details]
Xorg.0-1.log

Лог при чисто работе дискретной Nvidia
Comment 47 alexei zebra 2025-05-29 16:47:55 MSK
(Ответ для Aleksandr Shamaraev на комментарий #33)
> Добрый день, Семен, Олег.
> 
> Можно Вас попросить спросить в группе квалити гном, если у кого карты с
> Нвидиа и дисплейпортом на второй монитор. У меня просто КДЕ, а опять ломать
> систему не хочется.
> 
> Если есть, пусть ребята сделают лог пожалуйста.

Здравствуйте, отписываюсь по просьбе семёна, пк с нвидиа и вейленд используется 2 DP выхода, всё работает, если нужна ещё какая то информация (текста много сам не найду) пишите отвечу
Comment 48 Aleksandr Shamaraev 2025-05-29 23:25:50 MSK
(Ответ для alexei zebra на комментарий #47)
> (Ответ для Aleksandr Shamaraev на комментарий #33)
> Здравствуйте, отписываюсь по просьбе семёна, пк с нвидиа и вейленд
> используется 2 DP выхода, всё работает, если нужна ещё какая то информация
> (текста много сам не найду) пишите отвечу

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, у Вас именно ПК или ноутбук с гибридной графикой (встройка + nvidia)?

можете приложить лог /var/log/Xorg.0.log ?
Comment 49 alexei zebra 2025-05-30 11:26:41 MSK
(Ответ для Aleksandr Shamaraev на комментарий #48)
> (Ответ для alexei zebra на комментарий #47)
> > (Ответ для Aleksandr Shamaraev на комментарий #33)
> > Здравствуйте, отписываюсь по просьбе семёна, пк с нвидиа и вейленд
> > используется 2 DP выхода, всё работает, если нужна ещё какая то информация
> > (текста много сам не найду) пишите отвечу
> 
> Здравствуйте.
> 
> Подскажите пожалуйста, у Вас именно ПК или ноутбук с гибридной графикой
> (встройка + nvidia)?
> 
> можете приложить лог /var/log/Xorg.0.log ?
ПК, встройка есть но отключина в БИОС
Comment 50 Aleksandr Shamaraev 2025-05-30 13:06:20 MSK
(Ответ для Aleksandr Shamaraev на комментарий #35)
> Сказать по правде начинаю задумываться.. я скачаю образ регулярки с гномом и
> с лайва загружусь (вроде был там), как сделаю, приложу лог

Доброго времени суток.

Загрузился в гибридном режиме в лайвсд, как с поддержкой сессии, так просто, второй монитор не работает, сигнала на него нет. Хотя в настройках гном он виден.

файла лога /var/log/Xorg.0.log в лайв режиме также нет.

Устанавливать физически на машину гном, дабы проверить и/или вытащить лог, не буду. Надеюсь на понимание.

С уважением