Bug 54700 - При включенном расширении ArcMenu при запуске 1с Предпирятия падает текущий сеанс
Summary: При включенном расширении ArcMenu при запуске 1с Предпирятия падает текущий с...
Status: NEW
Alias: None
Product: Branch p11
Classification: Unclassified
Component: gnome-shell-extension-arcmenu (show other bugs)
Version: unspecified
Hardware: x86_64 Linux
: P5 normal
Assignee: Антон Мидюков
QA Contact: qa-p11@altlinux.org
URL:
Keywords:
: 55129 55243 (view as bug list)
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2025-06-06 10:48 MSK by Донских Юрий
Modified: 2025-07-28 15:38 MSK (History)
6 users (show)

See Also:


Attachments
лог (416.62 KB, text/x-log)
2025-06-06 11:01 MSK, Донских Юрий
no flags Details
journalctl -f | grep gnome-shell (10.42 KB, text/plain)
2025-07-22 15:23 MSK, Vladislav Glinkin
no flags Details
Анализ изменений в профилях пользователя. (10.55 KB, text/plain)
2025-07-24 16:58 MSK, TeleMax
no flags Details
Вкладываю /home/testov/.local/share/applications/1cestart.desktop (985 bytes, application/x-desktop)
2025-07-25 09:44 MSK, TeleMax
no flags Details

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Донских Юрий 2025-06-06 10:48:11 MSK
После последнего обновления при запуске 1с Предпиятия (запускается окно выбора БД, при попытке зайти в любую базу) сразу завершается сеанс gnome, при повторном входе иногда бывают отключается использование расширений (иногда ничего не меняется). В результате поочередного включения расширений выяснилось, что подобное поведение происходит при активации arcmenu. При отключенном arcmenu все работает штатно.
Comment 1 Антон Мидюков 2025-06-06 10:51:41 MSK
Приложите лог упавшего сеанса:

journalctl -b 0 > journalctl.log
Comment 2 Донских Юрий 2025-06-06 11:01:08 MSK
Created attachment 18774 [details]
лог
Comment 3 Антон Мидюков 2025-06-06 11:04:59 MSK
Примерное время ошибки какое?
Comment 4 Донских Юрий 2025-06-06 11:07:37 MSK
июн 06 10:58:23 
Как раз там запуск 1с предприятия
Comment 5 Антон Мидюков 2025-06-06 11:21:55 MSK
Видимо, вот это место:
июн 06 10:58:29 altdonskih kernel: gnome-shell[1514]: segfault at c0 ip 00007f75e54fe610 sp 00007ffcd9e79d78 error 4 in libgio-2.0.so.0.8200.5[cf610,7f75e546d000+106000] likely on CPU 4 (core 2, socket 0)

libgio сегфолтится.
Перед этим 1С ругается:
июн 06 10:58:27 altdonskih gnome-shell[1514]: Window 0x3e00050 (Запуск 1С:Предприятия) cannot be minimized, but something tried anyways. Not having it!

Панельный режим включен? Кнопки минимизации и максимизации окна включены?
Comment 6 Антон Мидюков 2025-06-06 11:27:21 MSK
Так. Вы используете не системное расширение, а со стороны:

июн 06 10:56:29 altdonskih gnome-shell[1514]: Extension arcmenu@arcmenu.com already installed in /home/donskih/.local/share/gnome-shell/extensions/arcmenu@arcmenu.com. /usr/share/gnome-shell/extensions/arcmenu@arcmenu.com will not be loaded

Удалите все сторонние расширения, включите панельный режим, включите кнопки максимизации и минимизации окна, перезапустите сеанс. Проблема будет воспроизводиться?
Comment 7 Антон Мидюков 2025-06-06 11:34:10 MSK
Лучше создать нового пользователя и выбрать панельный режим и кнопки окна при запуске. И можно сразу пробовать воспроизводить проблему.
Comment 8 Донских Юрий 2025-06-06 11:56:23 MSK
С новым пользователем, в панельном режиме, с кнопками окна все заработало.
Со старым пользователем с кнопками окна в панельном режиме (все лишние расширения удалены) проблема не уходит
Comment 9 Донских Юрий 2025-06-06 12:16:36 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #6)
> Так. Вы используете не системное расширение, а со стороны:
> 
> июн 06 10:56:29 altdonskih gnome-shell[1514]: Extension arcmenu@arcmenu.com
> already installed in
> /home/donskih/.local/share/gnome-shell/extensions/arcmenu@arcmenu.com.
> /usr/share/gnome-shell/extensions/arcmenu@arcmenu.com will not be loaded
> 
> Удалите все сторонние расширения, включите панельный режим, включите кнопки
> максимизации и минимизации окна, перезапустите сеанс. Проблема будет
> воспроизводиться?
Несистемное расширение ставил уже когда с системным начало падать, возврат назад к системному не помог
Comment 10 Антон Мидюков 2025-06-06 12:30:10 MSK
(Ответ для Донских Юрий на комментарий #9)
> (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #6)
> > Так. Вы используете не системное расширение, а со стороны:
> > 
> > июн 06 10:56:29 altdonskih gnome-shell[1514]: Extension arcmenu@arcmenu.com
> > already installed in
> > /home/donskih/.local/share/gnome-shell/extensions/arcmenu@arcmenu.com.
> > /usr/share/gnome-shell/extensions/arcmenu@arcmenu.com will not be loaded
> > 
> > Удалите все сторонние расширения, включите панельный режим, включите кнопки
> > максимизации и минимизации окна, перезапустите сеанс. Проблема будет
> > воспроизводиться?
> Несистемное расширение ставил уже когда с системным начало падать, возврат
> назад к системному не помог

Как давно проблема начала воспроизводиться? Какое время не воспроизводилось?
Comment 11 Донских Юрий 2025-06-06 12:42:12 MSK
Собственно 04.05.2025 поставил новую систему, поставил обновления все, затем установил прикладное ПО (1с, телега, яндекс браузер, rupost, яндекс диск и что-то еще по мелочи) все работало, на следующий день прилетело еще что-то из обновлений и после перезагрузки возникла проблема. Потом уже пробовал перебирать расширения (после того как после падения сеанса они отключились, включал по одному до появления проблемы), пробовал переустанавливать arcmenu, потом пробовал установить его с сайта расширений. Как то так. Потом пробовал вернуть систему к практически только что установленной (timeshift) поставил только 1с, все заработало, затем запустил обновление и проблема появилась.
Comment 12 Антон Мидюков 2025-06-09 18:47:10 MSK
И всё-таки, почему у нового пользователя не воспроизводится проблема? Может, что-то сделали в 1С? А думаете на обновление системы?
Comment 13 Донских Юрий 2025-06-09 21:47:41 MSK
На выходных пробовал полностью все снести, делал чистую установку. Ставил только пакет 1c-preinstall-full и тонкий клиент 1с. Все работает. Выполняешь обновление - проблема появляется. Если сначала обновиться потом поставить 1с, то проблема появляется после перезагрузки. На данный момент перешел на KDE, там все работает без нареканий.
Почему у нового пользователя не воспроизводится проблема не могу сказать, с 1с абсолютно никаких манипуляций не было.
Comment 14 Чурилов Александр 2025-06-20 08:53:15 MSK
Такая же ситуация. Новая Система установлены все обновления, установлен 1с тонкий клиент, выбран панельный режим. При первом запуске в базу пустил, последующие запуски базы схлопывают сеанс. При этом зачастую когда снова залогинишься уже режим гном а не панельный. Выбираем режим гном включаю расширения любые кроме ArcMenu все нормально работает. При включение  ArcMenu начинаются пляски.
Comment 15 Чурилов Александр 2025-06-20 08:56:15 MSK
Такая же ситуация. Новая Система установлены все обновления, установлен 1с тонкий клиент, выбран панельный режим. При первом запуске в базу пустил, последующие запуски базы схлопывают сеанс. При этом зачастую когда снова залогинишься уже режим гном а не панельный. Выбираем режим гном включаю расширения любые кроме ArcMenu все нормально работает. При включение  ArcMenu начинаются пляски.
Comment 16 Антон Мидюков 2025-06-20 09:01:11 MSK
Как может 1С влиять на arcmenu? 1С меняет меню приложений в пользовательском каталоге? Добавляет desktop файл какой-то? Что оно делает в домашнем каталоге? Или права на что-то в каталоге меняет у пользователя?
Comment 17 Чурилов Александр 2025-06-20 09:37:36 MSK
Такая же ситуация. Новая Система установлены все обновления, установлен 1с тонкий клиент, выбран панельный режим. При первом запуске в базу пустил, последующие запуски базы схлопывают сеанс. При этом зачастую когда снова залогинишься уже режим гном а не панельный. Выбираем режим гном включаю расширения любые кроме ArcMenu все нормально работает. При включение  ArcMenu начинаются пляски.
Comment 18 Чурилов Александр 2025-06-20 09:40:31 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #16)
> Как может 1С влиять на arcmenu? 1С меняет меню приложений в пользовательском
> каталоге? Добавляет desktop файл какой-то? Что оно делает в домашнем
> каталоге? Или права на что-то в каталоге меняет у пользователя?

Если бы я знал как оно влияет то не писал бы тут. Данный баг возникает лишь с вкюченным расширением ArcMenu.
Comment 19 Чурилов Александр 2025-06-20 09:48:16 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #16)
> Как может 1С влиять на arcmenu? 1С меняет меню приложений в пользовательском
> каталоге? Добавляет desktop файл какой-то? Что оно делает в домашнем
> каталоге? Или права на что-то в каталоге меняет у пользователя?

Если бы я знал как оно влияет то не писал бы тут. Данный баг возникает лишь с вкюченным расширением ArcMenu.
Comment 20 Антон Мидюков 2025-06-20 10:34:16 MSK
(Ответ для Чурилов Александр на комментарий #19)
> (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #16)
> > Как может 1С влиять на arcmenu? 1С меняет меню приложений в пользовательском
> > каталоге? Добавляет desktop файл какой-то? Что оно делает в домашнем
> > каталоге? Или права на что-то в каталоге меняет у пользователя?
> 
> Если бы я знал как оно влияет то не писал бы тут. Данный баг возникает лишь
> с вкюченным расширением ArcMenu.

1С делает нечто, что ломает freedesktop menu. Другой связи тут быть не может, на мой взгляд.
Comment 21 Semen Fomchenkov 2025-07-09 17:24:23 MSK
*** Bug 55129 has been marked as a duplicate of this bug. ***
Comment 22 Semen Fomchenkov 2025-07-16 19:30:44 MSK
*** Bug 55243 has been marked as a duplicate of this bug. ***
Comment 23 Vladislav Glinkin 2025-07-22 15:14:37 MSK
Версии пакетов:
1c-enterprise-8.3.24.1667-server-nls-8.3.24-1667.x86_64
1c-enterprise-8.3.24.1667-server-8.3.24-1667.x86_64
1c-enterprise-8.3.24.1667-client-nls-8.3.24-1667.x86_64
1c-enterprise-8.3.24.1667-common-8.3.24-1667.x86_64
1c-enterprise-8.3.24.1667-common-nls-8.3.24-1667.x86_64
1c-preinstall-8.3-alt23.noarch
1c-enterprise-8.3.24.1667-client-8.3.24-1667.x86_64
1c-enterprise-8.3.24.1667-ws-nls-8.3.24-1667.x86_64
1c-enterprise-8.3.24.1667-ws-8.3.24-1667.x86_64
1c-preinstall-full-8.3-alt13.noarch
postgresql17-1C-17.5-alt1.x86_64
gnome-shell-extension-arcmenu-65-alt5.noarch

Смог воспроизвести описанную здесь проблему.

Шаги воспроизведения:
1) Настроить панельный режим с помощью alt-tour
2) Запустить 1C и активировать его, создать пустую локальную БД
3) Перезайти в сеанс/перезагрузить машину
4) Запустить 1С (Тонкий/толстый клиент)
5) Запустить ранее созданную информационную базу в режиме 1С:Предприятие либо Конфигуратор

Фактический результат:
Сеанс пользователя внезапно завершается.
Если отключить расширение ArcMenu - ошибка не будет воспроизводитьсяю

Ожидаемый результат:
Корректная работа.
Comment 24 Vladislav Glinkin 2025-07-22 15:23:11 MSK
Created attachment 19157 [details]
journalctl -f | grep gnome-shell
Comment 25 Антон Мидюков 2025-07-22 15:30:13 MSK
Можете отследить, что меняется в каталоге пользователя после:
2) Запустить 1C и активировать его, создать пустую локальную БД
Comment 26 TeleMax 2025-07-24 16:58:48 MSK
Created attachment 19181 [details]
Анализ изменений в профилях пользователя.

Прикладываю файл сравнения профилей пользователя.
/home/testov1 - профиль до пункта 2.
/home/testov2 - профиль между пунктом 2 и 3.
/home/testov - профиль после пункта 5.
Comment 27 Антон Мидюков 2025-07-24 22:44:27 MSK
Приложите ~/.local/share/applications/1cestart.desktop
Comment 28 TeleMax 2025-07-25 09:44:02 MSK
Created attachment 19183 [details]
Вкладываю /home/testov/.local/share/applications/1cestart.desktop
Comment 29 Sergey V Turchin 2025-07-25 10:05:58 MSK
(Ответ для TeleMax на комментарий #28)
> Вкладываю /home/testov/.local/share/applications/1cestart.desktop
Не в тему, но спросите на всякий техподдержку, почему там в Action Config1
OnlyShowIn=Unity;
?
Comment 30 Антон Мидюков 2025-07-25 22:01:50 MSK
Удаление ~/.local/share/applications/1cestart.desktop решает проблему?
Comment 31 TeleMax 2025-07-28 10:55:28 MSK
Ответ для Антон Мидюков на комментарий 30.
Да, удаление ~/.local/share/applications/1cestart.desktop решает проблему, но только для текущего сеанса.
Потому как после запуска приложения 1С обсуждаемый файл снова создается.
Естественно после перезапуска сеанса проблема повторяется.
Comment 32 Антон Мидюков 2025-07-28 11:25:01 MSK
(Ответ для TeleMax на комментарий #31)
> Ответ для Антон Мидюков на комментарий 30.
> Да, удаление ~/.local/share/applications/1cestart.desktop решает проблему,
> но только для текущего сеанса.
> Потому как после запуска приложения 1С обсуждаемый файл снова создается.
> Естественно после перезапуска сеанса проблема повторяется.

Необходимо выяснить какая именно строка в desktop файле приводит к ошибке.
Comment 33 TeleMax 2025-07-28 11:53:22 MSK
Ответ для Антон Мидюков на комментарий 32.

Сделал проще - забрал у этого файла права на все (установил 000).
Comment 34 Антон Мидюков 2025-07-28 12:01:35 MSK
(Ответ для TeleMax на комментарий #33)
> Ответ для Антон Мидюков на комментарий 32.
> 
> Сделал проще - забрал у этого файла права на все (установил 000).

Ну, это объезд, а не решение проблемы. 1С делает что-то странное, хотелось бы понять что, чтобы они больше такое не делали.
Comment 35 TeleMax 2025-07-28 14:13:42 MSK
Ответ для Антон Мидюков на комментарий 34

Да, было бы здорово выяснить. Но файл каждый раз перезатирается если ему оставить -rw.
Посоветуйте методику тестирования.
Comment 36 Антон Мидюков 2025-07-28 14:26:30 MSK
(Ответ для TeleMax на комментарий #35)
> Ответ для Антон Мидюков на комментарий 34
> 
> Да, было бы здорово выяснить. Но файл каждый раз перезатирается если ему
> оставить -rw.
> Посоветуйте методику тестирования.

То есть они его переписывают каждый раз, но его содержимое не меняется? Попробуйте убрать права на запись, оставив на чтение. Если поможет, то проблема именно в перезатирании.
Comment 37 TeleMax 2025-07-28 15:32:31 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #36)

Да Антон, вы правы. 
С правами на чтение для этого файла - проблемы нет.
Comment 38 TeleMax 2025-07-28 15:34:20 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #36)
Да, они переписывают этот файл каждый каждый раз при запуске приложения, но его содержимое не меняется.
Comment 39 Антон Мидюков 2025-07-28 15:38:19 MSK
(Ответ для TeleMax на комментарий #38)
> (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #36)
> Да, они переписывают этот файл каждый каждый раз при запуске приложения, но
> его содержимое не меняется.

Хорошо. Спасибо. Исправлять нужно 1С.