Bug 56185 - перепакованный eepm пакет libqt6-location ломает обновление системных компонентов (удаляет plasma-desktop и plasma-workspace)
Summary: перепакованный eepm пакет libqt6-location ломает обновление системных компоне...
Status: CLOSED FIXED
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: eepm (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: x86_64 Linux
: P5 normal
Assignee: Vitaly Lipatov
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2025-09-27 22:52 MSK by Maxim
Modified: 2025-10-13 09:50 MSK (History)
8 users (show)

See Also:


Attachments
Вывод apt-get dist-upgrade (5.66 KB, text/plain)
2025-09-27 22:52 MSK, Maxim
no flags Details
Пример экранеа вывода ошибки установки plasma-workspace (163.76 KB, image/jpeg)
2025-09-27 22:53 MSK, Maxim
no flags Details
вывод результата команды (9.21 KB, text/plain)
2025-09-29 09:44 MSK, Maxim
no flags Details
Попытка сбора данных для установки + вывод в консоль по результатам (3.17 KB, text/plain)
2025-09-29 11:48 MSK, Maxim
no flags Details

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Maxim 2025-09-27 22:52:15 MSK
Created attachment 19640 [details]
Вывод apt-get dist-upgrade

вызов 
sudo apt-get update
sudo apt-get dist-upgrade показывает список обновлений и говорит:
Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
  kde-mini  plasma-desktop  plasma-workspace

В процессе выполнения обновления выкидывает из DE и больше войти в неё не даёт.
Попытка установить plasma-desktop из консоли приводит к ошибке зависимостей:
 нет пакета plasma-workspace
Попытка установить plasma-workspace приводит к ошибке зависимостей
 нет пакета qml6(QTLocation) ну и дальше ничего не сделать, т.к. всё, что смог найти по qml6 qtlocation либо отсутствует, либо установлено (установлено libqt6-location, а по qml в репозитори находится только помогатор пересборки модулей qml: rpm-build-qml6)
Comment 1 Maxim 2025-09-27 22:53:00 MSK
Created attachment 19641 [details]
Пример экранеа вывода ошибки установки plasma-workspace
Comment 2 Антон Мидюков 2025-09-28 10:37:53 MSK
Покажите
apt-repo
Comment 3 Maxim 2025-09-28 19:14:13 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #2)
> Покажите
> apt-repo

apt-repo                      
rpm [p11] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/ p11/branch/x86_64 classic 
rpm [p11] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/ p11/branch/x86_64-i586 classic 
rpm [p11] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/ p11/branch/noarch classic
Comment 4 Sergey V Turchin 2025-09-29 09:04:00 MSK
Прикрепите текстовым файлом полный вывод от 
`apt-get -o Debug::pkgProblemResolver=true dist-upgrade`
Comment 5 Maxim 2025-09-29 09:44:23 MSK
Created attachment 19649 [details]
вывод результата команды

Так же в окно терминала написало:
```
Starting
Starting 2
Investigating plasma-workspace 1:6.4.4-alt1:p11+390450.13100.14.2@1758337628
 Package plasma-workspace has a broken Depends: qml6(QtLocation)  (NULL)
  Considering libqt6-location 0 as a solution to plasma-workspace 3
    Reinst(plasma-workspace) Need to fix this dep (or an alternative): Depends: qml6(QtLocation)  (NULL)
     Reinst One of the alternatives failed early: Depends: qml6(QtLocation)  (NULL)
    Reinst(plasma-workspace) All alternatives failed. So the whole current Reinst fails
  Removing plasma-workspace rather than change one of its deps: perhaps qml6(QtLocation) or another one
Investigating plasma-desktop 6.4.4-alt1:p11+390450.13700.14.2@1758338534
 Package plasma-desktop has a broken Depends: plasma-workspace  (NULL)
  Considering plasma-workspace 3 as a solution to plasma-desktop 1
    Reinst(plasma-desktop) Need to fix this dep (or an alternative): Depends: plasma-workspace  (NULL)
       Reinst not done for non-upgradable plasma-workspace
     Reinst One of the alternatives failed because of plasma-workspace
    Reinst(plasma-desktop) All alternatives failed. So the whole current Reinst fails
  Removing plasma-desktop rather than change one of its deps: perhaps plasma-workspace or another one
Investigating kde-mini 25.07.1-alt1:p11+390599.200.3.1@1753634909
 Package kde-mini has a broken Depends: plasma-desktop  (NULL)
  Considering plasma-desktop 1 as a solution to kde-mini 0
    Reinst not done for non-upgradable kde-mini
  Removing kde-mini rather than change one of its deps: perhaps plasma-desktop or another one
Done
```
Comment 6 Maxim 2025-09-29 09:44:46 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #4)
> Прикрепите текстовым файлом полный вывод от 
> `apt-get -o Debug::pkgProblemResolver=true dist-upgrade`

Готово
Comment 7 Sergey V Turchin 2025-09-29 09:51:50 MSK
Как-то слишком просто.
Тогда покажите, что пишет 

apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace 'qml6(QtLocation)'
Comment 8 Sergey V Turchin 2025-09-29 09:52:37 MSK
И ещё покажите вывод от `apt-repo`
Comment 9 Sergey V Turchin 2025-09-29 09:53:38 MSK
(Ответ для Maxim на комментарий #0)
> qml6(QTLocation)
Такого не бывает. Вручную не переписывайте ничего никогда, т.к. будете ошибаться.
Comment 10 Maxim 2025-09-29 09:57:43 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #7)
> Как-то слишком просто.
> Тогда покажите, что пишет 
> 
> apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace 'qml6(QtLocation)'

Я сейчас на откатившейся системе ДО обновления (работать надо же как-то), но вот вывод команды на ней (в целом ошибка, за исключением kwin-x11) такая же, какая возникает после попытки установки после обновления

```
sudo apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace 'qml6(QtLocation)'                                                                                    Пн 29 сен 2025 09:55:50
[sudo] password for maxim:
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Последняя версия kde-mini уже установлена.
Выбрано libqt6-location для 'qml6(QtLocation)'
Последняя версия libqt6-location уже установлена.
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
  plasma-workspace: Depends: qml6(QtLocation)
                    Depends: kwin-x11
E: Извините, `битые' пакеты
```
Comment 11 Maxim 2025-09-29 09:58:11 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #8)
> И ещё покажите вывод от `apt-repo`

apt-repo                      
rpm [p11] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/ p11/branch/x86_64 classic 
rpm [p11] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/ p11/branch/x86_64-i586 classic 
rpm [p11] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/ p11/branch/noarch classic
Comment 12 Sergey V Turchin 2025-09-29 10:04:52 MSK
(Ответ для Maxim на комментарий #10)
> Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
>   plasma-workspace: Depends: qml6(QtLocation)
>                     Depends: kwin-x11
> E: Извините, `битые' пакеты

Теперь

apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace kwin-x11 'qml6(QtLocation)'
Comment 13 Sergey V Turchin 2025-09-29 10:06:19 MSK
Т.е. таким образом попытаемся вручную добраться до проблемного пакета, раз отладка apt ничего внятного не дала.
Comment 14 Maxim 2025-09-29 10:24:29 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #12)
> (Ответ для Maxim на комментарий #10)
> > Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
> >   plasma-workspace: Depends: qml6(QtLocation)
> >                     Depends: kwin-x11
> > E: Извините, `битые' пакеты
> 
> Теперь
> 
> apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace kwin-x11
> 'qml6(QtLocation)'

```
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Последняя версия kde-mini уже установлена.
Выбрано libqt6-location для 'qml6(QtLocation)'
Последняя версия libqt6-location уже установлена.
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
  kwin-x11: Depends: kwin-aurorae
            Depends: libkwin-x11_6 (= 6.4.4-alt1:p11+390450.12400.14.2)
            Conflicts: kwin (< 6.4)
  plasma-workspace: Depends: qml6(QtLocation)
E: Извините, `битые' пакеты
```
Comment 15 Sergey V Turchin 2025-09-29 10:44:19 MSK
Поехали дальше

apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace kwin kwin-x11 kwin-aurorae libkwin-x11_6 'qml6(QtLocation)'
Comment 16 Maxim 2025-09-29 11:05:10 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #15)
> Поехали дальше
> 
> apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace kwin kwin-x11
> kwin-aurorae libkwin-x11_6 'qml6(QtLocation)'

Вот собственно на этом я и затормозил после обновления и попытки установить то, что удалилось.
Сейчас я на нормально-работающей машине без этого обновления пробую, но по сути ошибка такая же.

Копался как эту зависимость удовлетворить - не нашёл.

```
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Последняя версия kde-mini уже установлена.
Выбрано libqt6-location для 'qml6(QtLocation)'
Последняя версия libqt6-location уже установлена.
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
  plasma-workspace: Depends: qml6(QtLocation)
E: Извините, `битые' пакеты
```
Comment 17 Sergey V Turchin 2025-09-29 11:18:04 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #15)
> apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace kwin kwin-x11
> kwin-aurorae libkwin-x11_6 'qml6(QtLocation)'
Вывод от этой команды покажите.
Comment 18 Maxim 2025-09-29 11:30:47 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #17)
> (Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #15)
> > apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace kwin kwin-x11
> > kwin-aurorae libkwin-x11_6 'qml6(QtLocation)'
> Вывод от этой команды покажите.

 sudo apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace kwin kwin-x11 kwin-aurorae libkwin-x11_6 'qml6(QtLocation)'
[sudo] password for maxim:
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Последняя версия kde-mini уже установлена.
Выбрано libqt6-location для 'qml6(QtLocation)'
Последняя версия libqt6-location уже установлена.
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
  plasma-workspace: Depends: qml6(QtLocation)
E: Извините, `битые' пакеты
Comment 19 Sergey V Turchin 2025-09-29 11:35:22 MSK
Похоже, что вернулись по кругу назад. Ну, тогда ещё

apt-get -o Debug::pkgProblemResolver=true install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace kwin kwin-x11 kwin-aurorae libkwin-x11_6 'qml6(QtLocation)'
Comment 20 Maxim 2025-09-29 11:48:39 MSK
Created attachment 19650 [details]
Попытка сбора данных для установки + вывод в консоль по результатам
Comment 21 Maxim 2025-09-29 11:49:41 MSK
(Ответ для Maxim на комментарий #20)
> Создано вложение 19650 [details] [подробности]
> Попытка сбора данных для установки + вывод в консоль по результатам

Приложил новый файл
Там в сам файл записалось почти ничего
А в консоль кинуло боль - тоже в файл перенёс и отметил откуда из консоли данные начинаются.
Comment 22 Sergey V Turchin 2025-09-29 12:04:06 MSK
Попробуйте ещё
apt-get install libqt6-location
, а потом
apt-get reinstall libqt6-location

Переустановило?
Comment 23 Maxim 2025-09-29 12:29:11 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #22)
> Попробуйте ещё
> apt-get install libqt6-location
> , а потом
> apt-get reinstall libqt6-location
> 
> Переустановило?

```
sudo apt-get install libqt6-location                                               3498ms  Пн 29 сен 2025 11:46:38
[sudo] password for maxim:
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Последняя версия libqt6-location уже установлена.
0 будет обновлено, 0 новых установлено, 0 пакетов будет удалено и 187 не будет обновлено.
 I  ~  sudo apt-get reinstall libqt6-location                                                 2685ms  Пн 29 сен 2025 12:28:33
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Reinstallation of libqt6-location 100:6.8.2-epm1.repacked.1@1742151582 is not possible, it cannot be downloaded.
0 будет обновлено, 0 новых установлено, 0 пакетов будет удалено и 187 не будет обновлено.
```
Comment 24 Alexander Makeenkov 2025-09-29 12:32:44 MSK
(Ответ для Maxim на комментарий #23)
> Reinstallation of libqt6-location 100:6.8.2-epm1.repacked.1@1742151582 is

А почему пакет epm repacked?
Comment 25 Maxim 2025-09-29 12:47:39 MSK
(Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #24)
> (Ответ для Maxim на комментарий #23)
> > Reinstallation of libqt6-location 100:6.8.2-epm1.repacked.1@1742151582 is
> 
> А почему пакет epm repacked?

понятия не имею
Comment 26 Alexander Makeenkov 2025-09-29 12:51:51 MSK
(Ответ для Maxim на комментарий #25)
> (Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #24)
> > (Ответ для Maxim на комментарий #23)
> > > Reinstallation of libqt6-location 100:6.8.2-epm1.repacked.1@1742151582 is
> > 
> > А почему пакет epm repacked?
> 
> понятия не имею

Покажите вывод `rpm -qi libqt6-location`
Comment 27 Maxim 2025-09-29 13:12:13 MSK
(Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #26)
> (Ответ для Maxim на комментарий #25)
> > (Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #24)
> > > (Ответ для Maxim на комментарий #23)
> > > > Reinstallation of libqt6-location 100:6.8.2-epm1.repacked.1@1742151582 is
> > > 
> > > А почему пакет epm repacked?
> > 
> > понятия не имею
> 
> Покажите вывод `rpm -qi libqt6-location`

```
rpm -qi libqt6-location                                                                1021ms  Пн 29 сен 2025 12:28:43
Name        : libqt6-location
Epoch       : 100
Version     : 6.8.2
Release     : epm1.repacked.1
Architecture: x86_64
Install Date: Вс 16 мар 2025 21:59:42
Group       : Converted/
Size        : 2482040
License     : GPL-3.0-or-later
Signature   : (none)
Source RPM  : libqt6-location-6.8.2-epm1.repacked.1.src.rpm
Build Date  : Вс 16 мар 2025 21:59:42
Build Host  : maxim-hp-pc.lan
Relocations : (not relocatable)
Packager    : EPM <support@eepm.ru>
Summary     : Qt6 library
Description :
Qt6 library

(Repacked from binary rpm package with EPM 3.64.2)
(Converted from a rpm package by alien version 8.95.6.)
```

Возможно в wine от etersoft воткнулось (как я понимаю - epm - это их детище?)
Comment 28 Alexander Makeenkov 2025-09-29 13:17:20 MSK
(Ответ для Maxim на комментарий #27)
> ```
> rpm -qi libqt6-location                                                     
> 1021ms  Пн 29 сен 2025 12:28:43
> Name        : libqt6-location
> Epoch       : 100
> Version     : 6.8.2
> Release     : epm1.repacked.1

> Source RPM  : libqt6-location-6.8.2-epm1.repacked.1.src.rpm
> Build Date  : Вс 16 мар 2025 21:59:42
> Build Host  : maxim-hp-pc.lan

> (Repacked from binary rpm package with EPM 3.64.2)
> (Converted from a rpm package by alien version 8.95.6.)
> ```
> Возможно в wine от etersoft воткнулось

В любом случае проблема не в пакете из репозитория р11.
Comment 29 Maxim 2025-09-29 13:24:41 MSK
(Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #28)
> (Ответ для Maxim на комментарий #27)
> > ```
> > rpm -qi libqt6-location                                                     
> > 1021ms  Пн 29 сен 2025 12:28:43
> > Name        : libqt6-location
> > Epoch       : 100
> > Version     : 6.8.2
> > Release     : epm1.repacked.1
> 
> > Source RPM  : libqt6-location-6.8.2-epm1.repacked.1.src.rpm
> > Build Date  : Вс 16 мар 2025 21:59:42
> > Build Host  : maxim-hp-pc.lan
> 
> > (Repacked from binary rpm package with EPM 3.64.2)
> > (Converted from a rpm package by alien version 8.95.6.)
> > ```
> > Возможно в wine от etersoft воткнулось
> 
> В любом случае проблема не в пакете из репозитория р11.

Удалил пакет и поставил правильный:
```
rpm -qi libqt6-location                                                       2765ms  Пн 29 сен 2025 13:23:32
Name        : libqt6-location
Version     : 6.9.1
Release     : alt1
DistTag     : p11+386842.3700.17.1
Architecture: x86_64
Install Date: Пн 29 сен 2025 13:23:04
Group       : System/Libraries
Size        : 2495795
License     : GPL-3.0-or-later
Signature   : RSA/SHA512, Пт 22 авг 2025 17:50:01, Key ID e1130f0e925e1ff4
Source RPM  : qt6-location-6.9.1-alt1.src.rpm
Build Date  : Пт 22 авг 2025 17:49:33
Build Host  : zerg-p11.hasher.altlinux.org
Relocations : (not relocatable)
Packager    : Sergey V Turchin (zerg) <zerg@altlinux.org>
Vendor      : ALT Linux Team
URL         : http://qt.io/
Summary     : Qt6 library
Description :
Qt6 library
```

Повторил запуск:
```
apt-get install kde-mini plasma-desktop plasma-workspace 'qml6(QtLocation)'     7.1s  Пн 29 сен 2025 13:23:19
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Последняя версия kde-mini уже установлена.
Выбрано libqt6-location для 'qml6(QtLocation)'
Последняя версия libqt6-location уже установлена.
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
  plasma-workspace: Depends: kwin-x11
E: Извините, `битые' пакеты
```
Comment 30 Sergey V Turchin 2025-09-29 13:31:26 MSK
(Ответ для Maxim на комментарий #23)
> Reinstallation of libqt6-location 100:6.8.2-epm1.repacked.1@1742151582 is
Вот и виновник.

Или удалите eepm и больше никогда не используйте или перевесьте на него, пусть он исправляет.
Comment 31 Sergey V Turchin 2025-09-29 13:32:45 MSK
(Ответ для Maxim на комментарий #29)
> Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
>   plasma-workspace: Depends: kwin-x11
По любому та же самая история. Ну и доверия к вашей системе теперь больше нет. :-(
Comment 32 Anton Farygin 2025-09-29 13:44:18 MSK
перевешиваю на компонент, который испортил систему.
Comment 33 Антон Мидюков 2025-09-29 13:50:30 MSK
Пользователь должен осознавать каждое действие, выполняемое от root'а. eepm пишет всё, что делает. Перевешиваю на правильный пакет и закрываю как notabug (установка сторонних перепакованных пакетов осуществляется на свой страх и риск).
Comment 34 Anton Farygin 2025-09-29 13:57:45 MSK
нет, eepm не должен перепаковывать и ставить системные пакеты. Это точно баг.
Comment 35 Антон Мидюков 2025-09-29 14:03:36 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #34)
> нет, eepm не должен перепаковывать и ставить системные пакеты. Это точно баг.

lav@ прошу объяснить, как мог оказаться перепакованный системный пакет в системе у пользователя? Смотреть комментарий 27.
Comment 36 Maxim 2025-09-29 14:34:21 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #33)
> Пользователь должен осознавать каждое действие, выполняемое от root'а. eepm
> пишет всё, что делает. Перевешиваю на правильный пакет и закрываю как
> notabug (установка сторонних перепакованных пакетов осуществляется на свой
> страх и риск).

я это понимаю, но вроде бы не злоупотреблял с этим.
Во всяком случае решений каких-то моментов в qt или qml или ещё чего-то близкого не припомню.
Comment 37 Sergey V Turchin 2025-09-29 15:07:49 MSK
Я почти уверен, что пользователь не запускал eepm-repack.
Comment 38 Sergey V Turchin 2025-09-29 15:12:08 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #33)
> eepm пишет всё, что делает
Это не так.
Когда он модифицирует бинарники, перекладывая нарушение лицензионноого соглашения на пользователя, наверняка никого не предупреждает.
Comment 39 Maxim 2025-09-29 15:20:51 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #38)
> (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #33)
> > eepm пишет всё, что делает
> Это не так.
> Когда он модифицирует бинарники, перекладывая нарушение лицензионноого
> соглашения на пользователя, наверняка никого не предупреждает.

Он точно не говорит: "Внимание, сейчас буду нарушать лицензионные ограничения и делать это на вашем компьютере в вашей системе под вашу АК/УК ответственность"
Comment 40 Vitaly Lipatov 2025-09-29 17:56:00 MSK
Никакого отношения действия пользователя с перепаковкой пакетов к epm не имеют.
Comment 41 Vitaly Lipatov 2025-09-29 17:56:44 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #35)
> (Ответ для Anton Farygin на комментарий #34)
> > нет, eepm не должен перепаковывать и ставить системные пакеты. Это точно баг.
> 
> lav@ прошу объяснить, как мог оказаться перепакованный системный пакет в
> системе у пользователя? Смотреть комментарий 27.
Я так понимаю, это дело пользователя объяснить, как он смог это сделать.

Оправдываться по каждой инсинуации это неправильно.
Comment 42 Vitaly Lipatov 2025-09-29 17:57:49 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #30)
> (Ответ для Maxim на комментарий #23)
> > Reinstallation of libqt6-location 100:6.8.2-epm1.repacked.1@1742151582 is
> Вот и виновник.
> 
> Или удалите eepm и больше никогда не используйте или перевесьте на него,
> пусть он исправляет.
И KDE удалите и больше не используйте. Поставьте Рабочую станцию без К и не будет проблем.
Comment 43 Vitaly Lipatov 2025-09-29 18:11:34 MSK
(Ответ для Антон Мидюков на комментарий #35)
> (Ответ для Anton Farygin на комментарий #34)
> > нет, eepm не должен перепаковывать и ставить системные пакеты. Это точно баг.
> 
> lav@ прошу объяснить, как мог оказаться перепакованный системный пакет в
> системе у пользователя? Смотреть комментарий 27.
Это сделал сам пользователь 16 марта 2025 года, но прошло уже много времени и он забыл, что и зачем делал. Смысла в этом действии нет.
Comment 44 Vitaly Lipatov 2025-09-29 21:03:49 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #38)
> (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #33)
> > eepm пишет всё, что делает
> Это не так.
> Когда он модифицирует бинарники, перекладывая нарушение лицензионноого
> соглашения на пользователя, наверняка никого не предупреждает.
Ну обвинения в модификации надо как-то подкреплять фактами,

Также смотрим ГК РФ Статья 1280, ч. 1 о праве пользователя на адаптацию ПО.
Comment 45 Sergey V Turchin 2025-10-01 09:26:38 MSK
(Ответ для Vitaly Lipatov на комментарий #44)
> Ну обвинения в модификации надо как-то подкреплять фактами,
grep patchelf `rpm -ql eepm` 2>/dev/null
 
> Также смотрим ГК РФ Статья 1280, ч. 1 о праве пользователя на адаптацию ПО.
Процитируйте конкретный подпункт, который вам показался оправдывающим.
Comment 46 Sergey V Turchin 2025-10-01 09:28:07 MSK
(Ответ для Vitaly Lipatov на комментарий #42)
> Поставьте Рабочую станцию без К и не будет проблем.
Промах. Там есть этот пакет.
Comment 47 Anton Farygin 2025-10-01 09:30:07 MSK
(In reply to Vitaly Lipatov from comment #41)
> (Ответ для Антон Мидюков на комментарий #35)
> > (Ответ для Anton Farygin на комментарий #34)
> > > нет, eepm не должен перепаковывать и ставить системные пакеты. Это точно баг.
> > 
> > lav@ прошу объяснить, как мог оказаться перепакованный системный пакет в
> > системе у пользователя? Смотреть комментарий 27.
> Я так понимаю, это дело пользователя объяснить, как он смог это сделать.
> 
> Оправдываться по каждой инсинуации это неправильно.


Ты можешь добавить в eepm функцию проверки того, что перепакованный пакет присутствует в репозитории с выводом информации о том, что такая перепаковка недопустима ?
Comment 48 Anton Farygin 2025-10-01 09:32:05 MSK
Переоткрыл что бы не потерять эту проблему, надо разобраться до конца как так получилось что обновление сломалось и исправить опасное поведение в eepm если такое присутствует.
Comment 49 Sergey V Turchin 2025-10-09 12:26:02 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #47)
> Ты можешь добавить в eepm функцию проверки того,
> что перепакованный пакет
Что _одноимённый_ пакет, реальный или виртуальный. Версию при этом сравнивать нельзя.

> присутствует в репозитории с выводом информации о том, что такая перепаковка
> недопустима ?
Comment 50 Michael Shigorin 2025-10-09 13:20:09 MSK
(Ответ для Anton Farygin на комментарий #47)
> > > lav@ прошу объяснить, как мог оказаться перепакованный системный пакет в
> > > системе у пользователя? Смотреть комментарий 27.
> > Я так понимаю, это дело пользователя объяснить, как он смог это сделать.
> > Оправдываться по каждой инсинуации это неправильно.
Да, это явно побочка бандлинга qt6-location горе-поставщиком.
(которого тоже можно понять, вот только там ещё и нарушение лицензии маячит)

> Ты можешь добавить в eepm функцию проверки того, что перепакованный пакет
> присутствует в репозитории с выводом информации о том, что такая перепаковка
> недопустима ?
Проверять явно лучше по имени сошки, можно задействовать apf или p.a.o API
(или уж задействовать distromap имени viy@ для имён пакетов, но будто больше мороки так будет в данном применении).

(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #30)
> (Ответ для Maxim на комментарий #23)
> > Reinstallation of libqt6-location 100:6.8.2-epm1.repacked.1@1742151582 is
> Вот и виновник.  Или удалите eepm и больше никогда не используйте
> или перевесьте на него, пусть он исправляет.
Серёга, по такой "логике" удалять надо весь дистрибутив, в нём есть шелл.

e1601:~/git/epm> git grep -i qt6  
e1601:~/git/epm> git grep -i location
e1601:~/git/epm> _

Когда сам утыкаюсь в подобные проблемы -- вспоминаю, что проблема между клавиатурой и креслом.  Потому что это _я_ с административными правами выдал команду.

Максим, волшебных палочек не водится -- понимаю, что на всё внимания не хватит никогда, но постарайтесь всё-таки обращать внимание на вывод административных команд.

PS: ещё раз убедился, что "крестовый поход" против epm -- крайне недальновиден
(поскольку разгребать вместе с поддержкой придётся последствия всё той же нужды -- надуманной или реальной -- пользователей во всяком хрен знает откуда взятом софте, только помноженные на зоопарк способов установки и без возможности выяснить у rpm, что это был epm).
Comment 51 Michael Shigorin 2025-10-09 13:25:03 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #46)
> (Ответ для Vitaly Lipatov на комментарий #42)
> > Поставьте Рабочую станцию без К и не будет проблем.
:)

> Промах. Там есть этот пакет.
Да ладно:

$ wget -qO- https://download.basealt.ru/pub/distributions/ALTLinux/p11/images/workstation/x86_64/alt-workstation-11.1-x86_64.iso.txt | grep qt6-location 
$ _
Comment 52 Sergey V Turchin 2025-10-09 13:44:07 MSK
(Ответ для Michael Shigorin на комментарий #50)
> Да, это явно побочка бандлинга qt6-location горе-поставщиком.
Поставщик не пихал в систему левый пакет, однозначно. Все умеют держать свой в сторонке.
Comment 53 Sergey V Turchin 2025-10-09 13:47:50 MSK
(Ответ для Michael Shigorin на комментарий #51)
> Да ладно:
> $ wget -qO-
> https://download.basealt.ru/pub/distributions/ALTLinux/p11/images/
> workstation/x86_64/alt-workstation-11.1-x86_64.iso.txt | grep qt6-location 
> $ _
Ничего страшного, скоро будет, т.к. сейчас там PyQt5, который тянет qt5-location.
Comment 54 Michael Shigorin 2025-10-09 14:17:51 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #52)
> Поставщик не пихал в систему левый пакет, однозначно.
За поставщика не поручусь, но epm такому не обучен -- см. comment 50
(причём это ты глянуть мог так же быстро).

Вообще следствие, суд и наказание не зря по уму разделены.
У вас они применительно к epm в дистрибутивах опасно объединились --
в devel@ на моём примере несколько лет назад уже такую "тройку в одной морде" проходили, если вдруг помнишь.
Comment 55 Sergey V Turchin 2025-10-09 14:33:11 MSK
(Ответ для Michael Shigorin на комментарий #54)
> За поставщика не поручусь, но epm такому не обучен
До сих пор я про epm вижу только, чего он "не".
А как и зачем появился перепакованный libqt6-location не могут выяснить даже авторы epm.
Comment 56 Sergey V Turchin 2025-10-09 15:31:26 MSK
Ещё хорошо бы добавить логирование, чтоб потом хотя бы что-то понять можно было.
Comment 57 Pavel Shilov 2025-10-10 12:23:12 MSK
Версия пакета:
* eepm-3.64.35-alt1.noarch

Произвел проверку по шагам:
1. Произвел перепаковку при помощи epm 
# eepm repack libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm 

Переупаковка /home/test/Загрузки/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm в локальный формат rpm (внутри /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir) ...
 # alien --generate --to-rpm ../libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm
Use of uninitialized value in concatenation (.) or string at /usr/share/perl5/Alien/Package/Rpm.pm line 475, <GETPERMS> line 10.
 # /usr/bin/env bash /etc/eepm/repack.d/generic.sh /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir/libqt6-location-6.9.2 /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir/libqt6-location-6.9.2-1.spec libqt6-location /home/test/Загрузки/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm 
WARNING: /home/test/Загрузки/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.eepm.yaml is missed
 # /usr/bin/env bash /etc/eepm/repack.d/generic-default.sh /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir/libqt6-location-6.9.2 /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir/libqt6-location-6.9.2-1.spec libqt6-location /home/test/Загрузки/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm 
Scanning for required libs soname ...
  Getting executable requires ...
  Getting libs requires ...
 # estrlist reg_wordexclude  libQt6Core.so.6()(64bit) libQt6Gui.so.6()(64bit) libQt6Location.so.6()(64bit) libQt6Network.so.6()(64bit) libQt6Positioning.so.6()(64bit) libQt6PositioningQuick.so.6()(64bit) libQt6Qml.so.6()(64bit) libQt6QmlModels.so.6()(64bit) libQt6Quick.so.6()(64bit) libQt6QuickShapes.so.6()(64bit) libc.so.6()(64bit) libm.so.6()(64bit) libstdc++.so.6()(64bit) 
  Getting internal provides ...
 # estrlist reg_wordexclude libQt6Location.so.6 libQt6Location.so.6.9.2 libdeclarative_locationplugin.so libqtgeoservices_itemsoverlay.so libqtgeoservices_osm.so libQt6Core.so.6()(64bit) libQt6Gui.so.6()(64bit) libQt6Location.so.6()(64bit) libQt6Network.so.6()(64bit) libQt6Positioning.so.6()(64bit) libQt6PositioningQuick.so.6()(64bit) libQt6Qml.so.6()(64bit) libQt6QmlModels.so.6()(64bit) libQt6Quick.so.6()(64bit) libQt6QuickShapes.so.6()(64bit) libc.so.6()(64bit) libm.so.6()(64bit) libstdc++.so.6()(64bit) 
Requires: libQt6Core.so.6()(64bit) libQt6Gui.so.6()(64bit) libQt6Network.so.6()(64bit) libQt6Positioning.so.6()(64bit) libQt6PositioningQuick.so.6()(64bit) libQt6Qml.so.6()(64bit)
Requires: libQt6QmlModels.so.6()(64bit) libQt6Quick.so.6()(64bit) libQt6QuickShapes.so.6()(64bit) libc.so.6()(64bit) libm.so.6()(64bit) libstdc++.so.6()(64bit)
 # /usr/bin/env bash /etc/eepm/repack.d/generic-post.sh /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir/libqt6-location-6.9.2 /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir/libqt6-location-6.9.2-1.spec libqt6-location /home/test/Загрузки/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm 
 # /usr/bin/rpmbuild --buildroot /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir/libqt6-location-6.9.2 --target x86_64 -bb /var/tmp/tmp.fpJNBF21Jp/libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm.tmpdir/libqt6-location-6.9.2-1.spec

Адаптированные пакеты:
    /home/test/Загрузки/libqt6-location-6.9.2-epm1.repacked.1.x86_64.rpm
2. При попытке установить выносит следующие пакеты:
# apt-get install ./libqt6-location-6.9.2-epm1.repacked.1.x86_64.rpm 
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Выбрано libqt6-location для './libqt6-location-6.9.2-epm1.repacked.1.x86_64.rpm'
Следующие пакеты будут ОБНОВЛЕНЫ:
  libqt6-location
Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
  kde  kde-mini  kde-small  plasma-desktop  plasma-workspace  task-edu-kde
1 будет обновлено, 0 новых установлено, 6 пакетов будет удалено и 0 не будет обновлено.
Необходимо получить 0B/615kB архивов.
После распаковки будет освобождено 43,0MB дискового пространства.
Продолжить? [Y/n]

Никаких больше предупреждений не выводится.
Comment 58 Vitaly Lipatov 2025-10-11 11:06:27 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #55)
> (Ответ для Michael Shigorin на комментарий #54)
> > За поставщика не поручусь, но epm такому не обучен
> До сих пор я про epm вижу только, чего он "не".
> А как и зачем появился перепакованный libqt6-location не могут выяснить даже
> авторы epm.
Это выяснять должен автор баги, что он такое сделал со своей системой.

Не надо пытаться создать проблему на пустом месте.

(Ответ для Anton Farygin на комментарий #47)
...
> Ты можешь добавить в eepm функцию проверки того, что перепакованный пакет
> присутствует в репозитории с выводом информации о том, что такая перепаковка
> недопустима ?
Да, когда в epm появится своя информация о пакетах из репозитория, и её не надо будет тянуть через тормозной apt.

Перепаковать пакет из репозитория очень сложно, это нужно его найти, скачать, перепаковать. Всё это делается намеренно, а не случайно.
Думаю, что основная причина — попытка пользователей поставить пакеты из Сизифа в p11.
Если нужно, можно в баге на apt подумать об этом.


Эту задачу закрываю, исправлять тут нечего.
Comment 59 Vitaly Lipatov 2025-10-11 11:07:34 MSK
(Ответ для Pavel Shilov на комментарий #57)
> Версия пакета:
> * eepm-3.64.35-alt1.noarch
> 
> Произвел проверку по шагам:
> 1. Произвел перепаковку при помощи epm 
> # eepm repack libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm 
Зачем и где вы взяли этот пакет?
Comment 60 Anton Farygin 2025-10-11 16:11:46 MSK
(In reply to Vitaly Lipatov from comment #58)
> Да, когда в epm появится своя информация о пакетах из репозитория, и её не
> надо будет тянуть через тормозной apt.

Так её можно и не тянуть через apt - она тебе доступна через pkglist-query, который работает на порядок быстрее apt'а (точнее просто моментально):

пример - pkglist-query '%{name}\n' /var/lib/apt/lists/download.basealt.ru_pub_distributions_ALTLinux_Sisyphus_x86%5f64_base_pkglist.classic
Comment 61 Sergey V Turchin 2025-10-11 17:04:04 MSK
(Ответ для Vitaly Lipatov на комментарий #58)
> > Ты можешь добавить в eepm функцию проверки того, что перепакованный пакет
> > присутствует в репозитории с выводом информации о том, что такая перепаковка
> > недопустима ?
> Да, когда в epm появится своя информация о пакетах из репозитория, и её не
> надо будет тянуть через тормозной apt.
Так, исправьте этот баг.

> Эту задачу закрываю, исправлять тут нечего.
Про логирование завести новый? Или про оба случая? Я не против.
Comment 62 AEN 2025-10-11 20:59:49 MSK
(Ответ для Sergey V Turchin на комментарий #61)
> (Ответ для Vitaly Lipatov на комментарий #58)
> > > Ты можешь добавить в eepm функцию проверки того, что перепакованный пакет
> > > присутствует в репозитории с выводом информации о том, что такая перепаковка
> > > недопустима ?
> > Да, когда в epm появится своя информация о пакетах из репозитория, и её не
> > надо будет тянуть через тормозной apt.
> Так, исправьте этот баг.
> 
> > Эту задачу закрываю, исправлять тут нечего.
> Про логирование завести новый? Или про оба случая? Я не против.

Опишите новый баг сами, если видите.
А этот давайте закроем, здесь мало содержания.
Comment 63 Pavel Shilov 2025-10-13 09:50:59 MSK
(Ответ для Vitaly Lipatov на комментарий #59)
> (Ответ для Pavel Shilov на комментарий #57)
> > Версия пакета:
> > * eepm-3.64.35-alt1.noarch
> > 
> > Произвел проверку по шагам:
> > 1. Произвел перепаковку при помощи epm 
> > # eepm repack libqt6-location-6.9.2-alt1.x86_64.rpm 
> Зачем и где вы взяли этот пакет?

Взял на https://packages.altlinux.org/ а зачем - для проверки воспроизводимости ошибки.