Bug 47228 - Перевести persistent-net.rules на *.link-файлы
Summary: Перевести persistent-net.rules на *.link-файлы
Status: CLOSED NOTABUG
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: udev-rule-generator-net (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: all Linux
: P5 normal
Assignee: Sergey Y. Afonin
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2023-08-14 13:22 MSK by Arseny Maslennikov
Modified: 2023-08-23 10:51 MSK (History)
6 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Arseny Maslennikov 2023-08-14 13:22:17 MSK
Наш udev вне зависимости от применяемого на машине service manager умеет читать .link-файлы. Администраторам машин без systemd-networkd (и вообще без systemd) может потребоваться читать и исполнять эти файлы.

Понятно, что, помимо обозначенных в сабже файлов, туда стоит перенести и /lib/systemd/network/*.link, идущие в комплекте с udev.
Comment 1 Arseny Maslennikov 2023-08-14 13:26:09 MSK
* Thu Apr 21 2022 Alexey Shabalin <shaba@altlinux.org> 1:249.11-alt1
- 249.11.
- udev is owner of /etc/systemd/network dir.
- disable firstboot service.

А, они уже там. Тогда этот багрепорт о другом и будет переименован.
Comment 2 Arseny Maslennikov 2023-08-14 13:53:39 MSK
Сейчас "persistent-net"-машинерия генерирует один файл на машину и при необходимости изменить список отображений hwaddr->name патчит общий файл с правилами.

Наш udev вне зависимости от используемого service manager умеет читать .link-файлы, которые умеют перекрывать друг друга (файлы в /etc имеют приоритет над генератами в /run, которые имеют приоритет над файлами в /lib). Соответственно, правила отображения сетевых интерфейсов в назначенные имена просто могут не быть udev-правилами.

Предлагаю вместо правил в /etc генерировать link-файлы в /etc, по файлу на каждый интерфейс.
Comment 3 Arseny Maslennikov 2023-08-14 14:22:02 MSK

*** This bug has been marked as a duplicate of bug 47234 ***
Comment 4 Sergey Y. Afonin 2023-08-14 16:49:01 MSK
Нет. link-файлы - это крапйне неудобно.
Comment 5 Sergey Y. Afonin 2023-08-14 16:50:48 MSK
(In reply to Sergey Y. Afonin from comment #4)

> Нет. link-файлы - это крапйне неудобно.

Например, зачем нужно 10-15 файлов вместо одного? Один открыл, поправил, перетасовал как надо,
Comment 6 Gleb F-Malinovskiy 2023-08-14 16:58:36 MSK
(In reply to Sergey Y. Afonin from comment #5)
> (In reply to Sergey Y. Afonin from comment #4)
> 
> > Нет. link-файлы - это крапйне неудобно.
> 
> Например, зачем нужно 10-15 файлов вместо одного? Один открыл, поправил,
> перетасовал как надо,

Я думаю, что для udev-rule-generator-net это всё равно было бы правильным решением.
Comment 7 Sergey Y. Afonin 2023-08-14 18:05:50 MSK
(In reply to Gleb F-Malinovskiy from comment #6)

> > Например, зачем нужно 10-15 файлов вместо одного? Один открыл, поправил,
> > перетасовал как надо,
> 
> Я думаю, что для udev-rule-generator-net это всё равно было бы правильным
> решением.

Если это действительно кому-то нужно, лучше сделать link-file-generator какой-нибудь, а udev-rule-generator не трогать.
Comment 8 Alexey Shabalin 2023-08-15 03:35:46 MSK
Согласен, в таком виде как есть сейчас, udev-rule-generator лучше вообще удалить из репозитория.
Comment 9 Sergey Y. Afonin 2023-08-15 07:48:27 MSK
(In reply to Alexey Shabalin from comment #8)

> Согласен, в таком виде как есть сейчас, udev-rule-generator лучше вообще
> удалить из репозитория.

Лучше systemd удалить. :-)
Comment 10 Антон Мидюков 2023-08-21 14:47:47 MSK
(Ответ для Sergey Y. Afonin на комментарий #9)
> (In reply to Alexey Shabalin from comment #8)
> 
> > Согласен, в таком виде как есть сейчас, udev-rule-generator лучше вообще
> > удалить из репозитория.
> 
> Лучше systemd удалить. :-)

Я убрал зависимость на udev-rule-generator у installer-common-stage2, потому что эта зависимость ему в действительности не нужна. Поэтому, если ничего не предпринять, робот удалит udev-rule-generator на выходных. В следующий понедельник я буду вынужден починить сборку регулярок для sysv, отправив таск:
[#327621] TESTED (try 7) udevd-final.git=1.0-alt2

который сделает:
Obsoletes: udev-rule-generator

Так что удалён по итогу будет udev-rule-generator-net. Но есть неделя, чтобы что-то предпринять.
Comment 11 Sergey Y. Afonin 2023-08-21 15:38:16 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #10)

> Я убрал зависимость на udev-rule-generator у installer-common-stage2, потому
> что эта зависимость ему в действительности не нужна. Поэтому, если ничего не
> предпринять, робот удалит udev-rule-generator на выходных.

По идее предпринимать что-то должен тот, кто придумал тест 185-check-udev:
https://bugzilla.altlinux.org/47262
Comment 12 Sergey Y. Afonin 2023-08-21 15:46:47 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #10)

> [#327621] TESTED (try 7) udevd-final.git=1.0-alt2
> 
> который сделает:
> Obsoletes: udev-rule-generator

И нет, так делать нельзя.
Comment 13 Антон Мидюков 2023-08-21 15:49:12 MSK
(Ответ для Sergey Y. Afonin на комментарий #12)
> (In reply to Антон Мидюков from comment #10)
> 
> > [#327621] TESTED (try 7) udevd-final.git=1.0-alt2
> > 
> > который сделает:
> > Obsoletes: udev-rule-generator
> 
> И нет, так делать нельзя.

Тогда регулярок с sysvinit не будет.
Comment 14 Sergey Y. Afonin 2023-08-23 10:48:36 MSK
(In reply to Антон Мидюков from comment #13)

> > И нет, так делать нельзя.
> 
> Тогда регулярок с sysvinit не будет.

Кстати а почему? Непересобирающийся пакет не добавляется что ли в образ?
Comment 15 Sergey Y. Afonin 2023-08-23 10:51:01 MSK
(In reply to Sergey Y. Afonin from comment #14)

> > > И нет, так делать нельзя.
> > 
> > Тогда регулярок с sysvinit не будет.
> 
> Кстати а почему? Непересобирающийся пакет не добавляется что ли в образ?

А, пропустил, что его робот удалит из-за потери зависимости.