Bug 25518 - кофликтует с KDE
: кофликтует с KDE
Status: CLOSED NOTABUG
: Sisyphus
(All bugs in Sisyphus/altlinux-mime-defaults)
: unstable
: all Linux
: P3 blocker
Assigned To:
:
:
:
:
: 23155
  Show dependency tree
 
Reported: 2011-04-26 14:27 by
Modified: 2011-04-27 18:46 (History)


Attachments


Note

You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.


Description From 2011-04-26 14:27:50
Содержание /usr/share/applications/mimeapps.list конфликтует с KDE,
следовательно, этот файл должен быть или сделан для KDE или убран в другое
место, где KDE его не увидит.
------- Comment #1 From 2011-04-26 14:29:19 -------
В будущем сделаю по аналогии с /usr/share/applications/defaults.list в любом
случае.
------- Comment #2 From 2011-04-26 21:37:57 -------
гм, Это просто у нас KDE не настроен. 
в Федоре, например, настроено.
rpm -qlp kde-settings-4.6-10.fc15.noarch.rpm | grep list
/usr/share/kde-settings/kde-profile/default/share/applications/defaults.list
/usr/share/kde-settings/kde-profile/default/share/applications/mimeapps.list

Надо взять готовые defaults.list из Федоры, например.
------- Comment #3 From 2011-04-26 22:06:39 -------
Нет, у нас GNOME и все остальные не настроены.
В KDE все в порядке с пустыми общесистемными defaults.list и mimeapps.list,
какими они и будут, чтоб никому не гадить.

Или давайте исправим /usr/share/applications/mimeapps.list для KDE, а потом
посмотрим, кто не настроен.
------- Comment #4 From 2011-04-26 22:25:11 -------
(В ответ на комментарий №3)
> Нет, у нас GNOME и все остальные не настроены.
Сергей, семеро одного не ждут.
> В KDE все в порядке с пустыми общесистемными defaults.list и mimeapps.list,
> какими они и будут, чтоб никому не гадить.
> Или давайте исправим /usr/share/applications/mimeapps.list для KDE, а потом
> посмотрим, кто не настроен.

/usr/share/applications/mimeapps.list -- это место для дефолтных умолчаний
любых
приложений, использующих libgio.
Уже поверх /usr/share/applications/mimeapps.list накладываются
настройки KDE, GNOME, XFCE и т.д.
------- Comment #5 From 2011-04-26 22:27:34 -------
> (В ответ на комментарий №3)
> > Нет, у нас GNOME и все остальные не настроены.
тем более есть же готовый пример настройки -  тот же 
kde-settings из Федоры.
------- Comment #6 From 2011-04-26 22:29:55 -------
(В ответ на комментарий №5)
> > (В ответ на комментарий №3)
> > > Нет, у нас GNOME и все остальные не настроены.
> тем более есть же готовый пример настройки -  тот же 
> kde-settings из Федоры.

У разных DE разные умолчания, и это нормально.
Эти разные умолчания должны быть разнесены по разным файлам.
их все равно не получится свести в один файл.
/usr/share/applications/mimeapps.list -- это fallback.
------- Comment #7 From 2011-04-26 22:34:13 -------
(В ответ на комментарий №6)
> их все равно не получится свести в один файл.
Поэтому он и будет пустой.

> /usr/share/applications/mimeapps.list -- это fallback.
fallback это когда в последнюю очередь, а он лезет до KDE-шных умолчаний.
------- Comment #8 From 2011-04-26 22:36:09 -------
Или давайте исправим этот "fallback" для KDE, а потом посмотрим, кто не
настроен.
------- Comment #9 From 2011-04-26 22:40:03 -------
(В ответ на комментарий №4)
> /usr/share/applications/mimeapps.list -- это место для дефолтных умолчаний
> любых приложений, использующих libgio.
Нет, его место в /usr/share/libgio/applications/mimeapps.list
------- Comment #10 From 2011-04-26 22:44:01 -------
(В ответ на комментарий №7)
> (В ответ на комментарий №6)
> > их все равно не получится свести в один файл.
> Поэтому он и будет пустой.
> 
> > /usr/share/applications/mimeapps.list -- это fallback.
> fallback это когда в последнюю очередь, а он лезет до KDE-шных умолчаний.
KDE3 использовал mimelnk/InitialPreference, а KDE4 переехал на freedesktop.

In Fedora, the default text/html handler for KDE is set in
/usr/share/kde-settings/kde-profile/default/share/applications/defaults.list
...
We patch the startkde script to set XDG_DATA_DIRS so this setting is also 
seen by non-KDE applications.
В Федоре KDE-шные умолчания есть, и они читаются до /usr/share/applications
у нас KDE-шных умолчаний просто нет.

А раз нет умолчаний, то и читаться нечему :(
------- Comment #11 From 2011-04-26 22:50:31 -------
(В ответ на комментарий №10)
> В Федоре
Вот и возмите все нужное оттуда и не трогайте KDE.

[...]
> А раз нет умолчаний, то и читаться нечему :(
Да, потому что общесистемный файл будет пустой, а libgio, если ему нужно
возьмет его из своего любимого места.
------- Comment #12 From 2011-04-26 22:53:19 -------
Сергей, я так понимаю проблему,
что старый механизм KDE3 c mimelnk/InitialPreference уже не работает в KDE4,
поэтому в KDE4 уже больше нет встроенных умолчаний.
поэтому ему нужно явно таскать с собой defaults.list,
как это сделано в федоре.
Вы же говорите, что у нас умолчания для KDE4 есть,
но  /usr/share/applications/mimeapps.list их перекрывает (портит).
Если это так, покажите мне, пожалуйста, где в нашем KDE4 эти умолчания,
чтобы я лучше понял вашу мысль.
------- Comment #13 From 2011-04-26 22:57:30 -------
(В ответ на комментарий №11)
> (В ответ на комментарий №10)
> > В Федоре
> Вот и возмите все нужное оттуда и не трогайте KDE.

Нужно ваше сотрудничество. В Федоре, они /etc/kde4rc правят,
и явно указывают [Directories-default], где лежит их defaults.list.
Если обойтись без /etc/kde4rc, посоветуйте, куда правильно поместить
defaults.list, что у нас с этим по умолчанию.
------- Comment #14 From 2011-04-26 23:02:33 -------
(В ответ на комментарий №12)
> в федоре.
Я ж говорю, возмите себе хоть всю федору целиком, а мне не портьте KDE.
Я сам с ним разберусь.

> чтобы я лучше понял вашу мысль.
Мысль простая:
1. /usr/share/applications/mimeapps.list -- пустой
2. libgio берет mimeapps.list из _НЕ_ОБЩЕСИСТЕМНОГО_ места.
------- Comment #15 From 2011-04-26 23:04:31 -------
(В ответ на комментарий №4)
> > Нет, у нас GNOME и все остальные не настроены.
> Сергей, семеро одного не ждут.
Ништяк! Я сожалею, что вовремя не опакетил mimeapps.list, иначе этого разговора
не было бы.
------- Comment #16 From 2011-04-26 23:28:10 -------
> Мысль простая:
> 1. /usr/share/applications/mimeapps.list -- пустой
> 2. libgio берет mimeapps.list из _НЕ_ОБЩЕСИСТЕМНОГО_ места.

Raise your force, read the source ;)
Надо было не спорить, а смотреть исходники.
посмотрел в kded/kmimeassociations, а он, собака, не поддерживает defaults.list
:)
положил mimeapps.list в /usr/share/kde4/applications -- все заработало,
запустился ocular вместо evince.
вопрос исчерпан, KDE трогать не надо, завтра будет готовое решение :)
------- Comment #17 From 2011-04-26 23:28:55 -------
(В ответ на комментарий №15)
> (В ответ на комментарий №4)
> > > Нет, у нас GNOME и все остальные не настроены.
> > Сергей, семеро одного не ждут.
> Ништяк! Я сожалею, что вовремя не опакетил mimeapps.list, иначе этого разговора
> не было бы.
 :(
------- Comment #18 From 2011-04-26 23:52:19 -------
(В ответ на комментарий №16)
> положил mimeapps.list в /usr/share/kde4/applications -- все заработало,
Хорошо, уговорили. Если меня не устроит, заобсолечу оба mimeapps.list
------- Comment #19 From 2011-04-26 23:57:27 -------
(В ответ на комментарий №18)
> (В ответ на комментарий №16)
> > положил mimeapps.list в /usr/share/kde4/applications -- все заработало,
> Хорошо, уговорили. Если меня не устроит, заобсолечу оба mimeapps.list

Сергей! Праздник, а вы что-то не в духе...
:(
------- Comment #20 From 2011-04-27 00:02:52 -------
(В ответ на комментарий №19)
> Сергей! Праздник, а вы что-то не в духе...
День Чернобыля, что-ли? ;-)

Мне не нравиться, что в очередной раз кто-то портит KDE потому, что у нас GNOME
кривой и его некому поправить.
------- Comment #21 From 2011-04-27 00:23:24 -------
(В ответ на комментарий №20)
> (В ответ на комментарий №19)
> > Сергей! Праздник, а вы что-то не в духе...
> День Чернобыля, что-ли? ;-)
> 
> Мне не нравиться, что в очередной раз кто-то портит KDE потому, что у нас GNOME
> кривой и его некому поправить.

Я не порчу :) fixed in 0.09 alt1
------- Comment #22 From 2011-04-27 00:55:10 -------
(В ответ на комментарий №21)
> Я не порчу :)
Да я так, в общем :-)

> fixed in 0.09 alt1
Ок, посмотрим
------- Comment #23 From 2011-04-27 15:03:37 -------
Все равно фигня получается.
Игнорируются настройки пользовательских предпочтений.

Давайте просто не будем трогать KDE.
------- Comment #24 From 2011-04-27 15:40:21 -------
Команда GNOME осилит пропатчить libgio? Помощь нужна?
------- Comment #25 From 2011-04-27 15:55:58 -------
(В ответ на комментарий №23)
> Все равно фигня получается.
> Игнорируются настройки пользовательских предпочтений.

в смысле? ~/.local/share/?

можете поделиться примером?
------- Comment #26 From 2011-04-27 16:03:42 -------
(In reply to comment #24)
> Команда GNOME осилит пропатчить libgio? Помощь нужна?

(In reply to comment #24)
> Команда GNOME осилит пропатчить libgio? Помощь нужна?

Выпей валерьянки и забудь про libgio.
------- Comment #27 From 2011-04-27 16:09:17 -------
> (In reply to comment #24)
> > Команда GNOME осилит пропатчить libgio? Помощь нужна?
> Выпей валерьянки и забудь про libgio.
Ты берешь на себя эту задачу?
------- Comment #28 From 2011-04-27 16:32:32 -------
(В ответ на комментарий №27)
> Ты берешь на себя эту задачу?

В чем состоит задача?
Я прописал в ~/.local/share application/pdf=xpdf.desktop,
в KDE4 pdf замечательно открылся с помощью xpdf.

Все работает, пользовательские настройки не игнорируются.
Где баг?
------- Comment #29 From 2011-04-27 16:40:19 -------
(В ответ на комментарий №28)
> В чем состоит задача?
Это был вопрос тому, кто валерьянку много пьет.
------- Comment #30 From 2011-04-27 16:41:04 -------
Каюсь, ошибся. Сбило с толку то, что все приоритеты изменились.
Игорь, извините, что заставил понервничать.

Пока только несколько мелочей:
- kaffeine для всех видео нужно в первую очередь
- все applications/kde должны быть после applications/kde4
- все GTK/GNOME убрать из списка (если это не сложно), т.к. их приоритет не
имеет значения (исключение Firefox и Chromium)
------- Comment #31 From 2011-04-27 16:47:03 -------
(В ответ на комментарий №30)
> - все applications/kde должны быть после applications/kde4
Это просто: не указывайте префиксы kde4- и kde-. Если запускается не то -- моя
проблема.
------- Comment #32 From 2011-04-27 16:49:30 -------
(В ответ на комментарий №30)
> Каюсь, ошибся. Сбило с толку то, что все приоритеты изменились.
> Игорь, извините, что заставил понервничать.
> 
> Пока только несколько мелочей:
> - kaffeine для всех видео нужно в первую очередь
> - все applications/kde должны быть после applications/kde4
> - все GTK/GNOME убрать из списка (если это не сложно), т.к. их приоритет не
> имеет значения (исключение Firefox и Chromium)

сейчас поправлю. будет в 0.10
------- Comment #33 From 2011-04-27 17:00:42 -------
(В ответ на комментарий №30)
> - kaffeine для всех видео нужно в первую очередь

Подойдет такая строчка генерации приоритетов видео? 
(altlinux-mime-defaults.git: KDE/mimeapps.add/50-video):

{video/*,*content/video*,application/{x-extension-mp4,smil,asx}}=kde4-kaffeine.desktop;kde4-dragonplayer.desktop;kde4-okularApplication_kimgio.desktop;kde4-amarok_containers.desktop;kde4-kolourpaint.desktop;


> - все GTK/GNOME убрать из списка (если это не сложно), т.к. их приоритет не
> имеет значения (исключение Firefox и Chromium)

Если kde4multimedia установлен, то приоритет GTK/GNOME приложений не играет
роли.
но если kde4multimedia не установлен, то этот балласт гарантирует, что при
клике на видео запустится хоть какой-то плеер, а не, скажем, mkvmerge-gui.


> - все applications/kde должны быть после applications/kde4
ок, чейчас занимаюсь проверкой
------- Comment #34 From 2011-04-27 17:11:26 -------
(В ответ на комментарий №33)
> (В ответ на комментарий №30)
> > - kaffeine для всех видео нужно в первую очередь
> 
> Подойдет такая строчка генерации приоритетов видео? 
> (altlinux-mime-defaults.git: KDE/mimeapps.add/50-video):
> 
> {video/*,*content/video*,application/{x-extension-mp4,smil,asx}}=
> kde4-kaffeine.desktop;kde4-dragonplayer.desktop;
> kde4-okularApplication_kimgio.desktop;kde4-amarok_containers.desktop;
> kde4-kolourpaint.desktop;
kolourpaint и okular умеют только video/x-mng

> клике на видео запустится хоть какой-то плеер, а не, скажем, mkvmerge-gui.
Ну, разве что. Я не против, но за то, что проще делать.

> > - все applications/kde должны быть после applications/kde4
> ок, чейчас занимаюсь проверкой
Просто префиксы не нужны. KDE само разберется какой kwrite, например,
запускать.
------- Comment #35 From 2011-04-27 17:14:52 -------
(В ответ на комментарий №34)
> > {video/*,*content/video*,application/{x-extension-mp4,smil,asx}}=
> > kde4-kaffeine.desktop;kde4-dragonplayer.desktop;
> > kde4-okularApplication_kimgio.desktop;kde4-amarok_containers.desktop;
> > kde4-kolourpaint.desktop;
> kolourpaint и okular умеют только video/x-mng
там умный скрипт, он их вписывает только в те mime, которые они реально умеют
------- Comment #36 From 2011-04-27 17:17:47 -------
(В ответ на комментарий №35)
> там умный скрипт, он их вписывает только в те mime, которые они реально умеют
Да, я уже догадался по mimeapps.list
Ок.
------- Comment #37 From 2011-04-27 17:32:43 -------
(В ответ на комментарий №34)
> > > - все applications/kde должны быть после applications/kde4
> > ок, чейчас занимаюсь проверкой
> Просто префиксы не нужны. KDE само разберется какой kwrite, например,
> запускать.

KDE да, но почти из тех же исходников генерируется и общий list, 
а там GNOME. XFCE и тд этого не умеют. Т.е. я заодно и для них поправлю.
------- Comment #38 From 2011-04-27 17:58:26 -------
(В ответ на комментарий №37)
> KDE да, но почти из тех же исходников генерируется и общий list, 
> а там GNOME. XFCE и тд этого не умеют. Т.е. я заодно и для них поправлю.
Ок, тогда просто kde4 перед kde
------- Comment #39 From 2011-04-27 18:20:53 -------
выложил 0.10